Таких статей уже хватает, есть такая и на кеддре, насколько я знаю. Но, все же, хотелось бы поделиться и личным опытом, т.к. все таки эксплуатация – процесс весьма разносторонний и, думаю, лишним еще одно мнение не будет.
Сначала немного “бла-бла-бла”, или предыстория =) Кому не интересно – может смело пролистать, непосредственно к разделу о наушниках.
Аудиофилом я себя не считаю, но, все же, требования мои к звуку растут понемногу, в особенности учитывая удешевление и развитие рынка цифрового звука.
Когда-то, я слушал записанные на диктофон треки в формате .amr, на Siemens AX75 и считал это вершиной технической эволюции (а ведь в то время и телефон с mmf, считался солидным). Ну или дешевый, китайский, дисковый “ноунэйм” с наушниками FILIPS.
Потом появилось в моем лексиконе слово MP3. И телефон, который этот самый “эмпетри” поддерживал. Был это какой то LG (модель уже и не вспомню сейчас), с 64Мб (!!!) памяти, которые для меня, на тот момент, составляли колоссальный объем.
Такими темпами, телефоны менялись, память росла, я начал различать битрейт трека. К тому времени, 320 кбит/сек для меня были эталоном качества. Естественно, что никаких особых наушников для этого предусмотрено не было. Пользовался комплектными, либо китайским ширпотребом.
Потом появился андроид, появились интересные сторонние плееры, которые позволяли настроить эквалайзер и прочие “улучшайзеры” под себя. Естественно качество наушников, пользованых мною ранее, перестало устраивать. Мною были приобретены Koss PortaPro (дааа, те самые коссы, которые были, наверное, в жизни каждого слушателя портативного аудио). О Боги. Для меня этот звук стал открытием. Неужели бывают наушники, которые так хорошо играют. Прослушал я их около полутора лет, попутно матерясь сквозь зубы, в который раз паяя хлипкие проводочки в гараже. Потом они, все же, начали мне не нравится по некоторым параметрам. Они часто ломались (точнее рвались) – конструкция провода неудачная, да и сам провод тонкий, а я не совсем акуратист… Они громкие. Нет. ГРОМКИЕ. Поскольку езжу я в общественном транспорте – это начало становиться серьезной проблемой. В общем, стал я на это жаловаться своему окружению. Результатом стали подаренные на новый год, девушкой, Audiotechnika SJ55. К тому времени, я уже знал страшное, шипящее слово – lossless. Но музыку продолжал слушать с портативных устройств, которые хоть этот самый лосслесс хоть и переваривали, но достойно воспроизвести, к сожалению, не могли.
Опять же – около полутора лет, мои “аудиотехники” прослужили мне верой и правдой (да и сейчас, тихо и мирно лежат в коробке в полностью рабочем состоянии). Но снова настал тот момент, когда “мало”. К тому времени, моя “музыкальная коробочка” эволюционировала до iPhone 4s, который мог похвастаться тем, что выдавал более-менее солидный звук. И начались тягостные поиски подходящего варианта наушников… А я, в том возрасте стал жутко привередлив. То дизайн не нравится. То большие слишком. То звучат не так. Просто перечислю все мои требования, которые я предъявлял своей будущей акустике:
Вот как то так, согласитесь – не очень легко) Перебирал я варианты один за другим, пока, случайно не встретил в интернете Marshall Major. В Украине тогда они только появились, о них никто не слышал, найти их в розничной продаже было нереально. Но вот чем то они меня зацепили… Весьма красивый дизайн, хорошие материалы – кожа (кожзам?), пробковое дерево, хорошая строчка. В общем внешне – претензий никаких, по экстерьеру твердый зачет. Почитав немного отзывы – понял, что и по звуку тоже, вроде, зачет. Очень беспокоило, что послушать их никак не получится – нигде я не нашел. Все-таки решился и заказал. Один магазин, которого я до этого и не знал – продавал их. Стремно было, все таки площадка какая то неизвестная, хотя и гарантию давали. В общем дождался – приехали.
Внешний вид
Первое впечатление, ну очень приятное) Добротная, картонная коробочка. Материалы действительно на высоте, наушники выглядят весьма солидно и даже дороже, чем есть на самом деле. На ощупь все очень приятно. Кабель… Он стоит отдельного обзора, т.к. это целое произведение искусства. Куда там всяким “Б” брендам, с их патентами. Почему? Ну во-первых, просто отличный штекер. Крупный, с насечками, который удобно вытягивать, не приходиться тянуть за сам провод. Пружинка у его основания, которая препятствует залому кабеля (забегая вперед, скажу что она отлично справляется со своими обязанностями, за 2 года кабель как новый). Ну и стандартная, для любой мало-мальски хорошей акустики, позолота контактов. Во-вторых, сам кабель сделан из весьма качественной, плотной резины (каучука? Черт его знает) и имеет приличную толщину – порвать такой будет затруднительно. Но при этом, у него отличная гибкость, он не “дубовый”, не обладает эффектом памяти, на морозе не твердеет. Опять же – за два года, характерный загиб кабеля появился только у основания штекера, в том месте где он всегда у меня загнут под углом, выходя из кармана джинсов, и то – это не залом, просто кабель немного выгибается в одну сторону. Так же порадовала “пружинка” – участок кабеля, длинной сантиметров 20, закрученный спиралью (такой себе, ретро-провод от дискового телефона). Она хоть и делает кабель прилично толще в этом месте (особенно заметно, когда носишь его под кофтой, либо футболкой – выпирает), зато имеет кучу плюсов. Благодаря ей кабель тянется то ли до двух, то ли до двух с половиной метров. Так же вероятность оторвать его зацепившись – практически нулевая, т.к. все что вам удастся – потянуть эту самую пружинку (я больше чем уверен, что она не один десяток раз спасла наушники от пайки, ведь именно цепляясь кабелем окружающее я чаще всего рвал PortaPro). Кнопка и микрофон гарнитуры находятся практически сразу за “пружинным” фрагментом. Вот тут самую малость минус – расположение немного не удобное, так и хочется чуть-чуть опустить кнопку, когда переключаешь треки ее приходиться искать под самой шеей (или может это я жираф?). Ну, с кабелем вроде все.
Оголовье оббито кожей (кожзамом?), с крупной строчкой по краям, выглядит брутально и качественно. Сверху черное (у меня черная версия), снизу (изнутри) – темно коричневый цвет с золотистыми буквами. Написано красивым “рукописным” шрифтом By Jim Marshall OBE. Снизу материал более тонкий и действительно, больше похож на кожзам. У основания оголовья (там, где чашки к нему крепятся) изнутри есть еще маленькие металлические таблички, золотистого цвета, с тиснением Marshall. Так же логотип есть и на внешней стороне чашек – белые, клееные буквы. Кстати приклеены они на вставки, которые выполнены (по легенде) из пробкового дерева. Выглядит весьма похоже. Сами вставки немного люфтят, но не критично, ведь не лапаю же я их каждый день.
Амбушюры сделаны из мягкой кожи, на уши не давят и за все время использования не утратили своего изначального вида. Уши не потеют, бывало по 5-6 часов слушал не снимая – ни толики дискомфорта не ощущал.
Сами чашки крепятся к оголовью эдакими “скобами” – толстой проволокой, которая закреплена в тех самых пластинках с тиснением. С обратной стороны они просто продеваются в чашки. Сразу скажу – на первый взгляд выглядит хлипковато, но на самом деле все весьма надежно, за время пользования мною, они только немного разжались, что, в принципе, никак не сказалось на общей надежности конструкции.
Еще маленькая деталь, хоть она и не важна для внешнего вида – внутри чашек, сами динамики закрыты мембранами из такого же материала, какой используется для обивки усилков данного бренда – эдакая плетенка)
Конечно же, одним красивым внешним видом тут не отделаешься. Все таки это наушники и первое что они должны уметь – хорошо воспроизводить аудио. Тут, в принципе, претензий тоже никаких. Я мало знаком со всякими АХЧ и прочим, поэтому просто и кратко расскажу свои впечатления.
По параметрам все неплохо. Просто приведу характеристики с официального сайта:
TRANSDUCER | 40mm MOVING COIL DYNAMIC SPEAKER |
IMPEDANCE | 32 Ω |
SENSITIVITY | 100mV@1kHz = 98.9dB SPL |
FREQUENCY RESPONSE | 20Hz-20kHz |
WBCV | 92mV |
32 ома хоть и немного, но все таки какое то, более-менее приличное устройство вывода у вас должно быть. Иначе наушники просто не выдадут того, на что способны.
По, конкретно, звуку. Немного мало басов. Хотя незначительно, поэтому легко поправить, подкрутив чуточку низкие на плеере. Середина прекрасная, всякие гитары и все остальное, находящееся в среднем частотном диапазоне звучат четко, хорошо различимо и с мельчайшими деталями. Высокие мне очень понравились, они очень чистые и их предостаточно. Я люблю слушать транс с вокалом, поэтому для меня это было большой радостью.
Ну и в заключение, расскажу свое мнение, на фоне остальных, читаемых мною, статей по опыту использования. Читал, мол, буквы на чашках со временем затираются/отваливаются. За 2 года – они как были, таковыми и остались – снежно новые. Пробка на вставках тоже отлично сохранилась. По коже – никаких вопросов абсолютно, она тоже вся в идеальном состоянии. Тут немного оговорюсь – наушники совсем не “музейно” хранятся. Я их ни разу не складывал (ну может пару раз, когда показывал, что они и так умеют), ношу исключительно на шее. В день слушаю музыку, в среднем, около двух часов. Из следов использования – потихоньку стирается позолота со штекера (ее уже почти совсем не осталось), сама ручка штекера тоже немного истерлась, пружинка так же потеряла краску. Ну и легкий загиб кабеля. А, да, немного ослабшие дужки-крепления, хотя внешне этого и не видно.
Вывод
Какой вывод хочу сделать? Это отличные наушники. Да, стоят не 10 долларов, но за их цену (сейчас они на офф. сайте представлены по цене 135 кровных и зеленых) вы получаете очень вкусный коктейль из хорошего звука и функционала. Найти такое же отличное сочетание дизайна, качества и звучания, мне кажется, нереально. Советую покупать!) Но все же, послушать прежде, т.к. звук – понятие чисто субъективное.
Спасибо, за уделенное время!
P.S. С недельку назад, заказал себе у доблестных продавцов поднебесной, Hi-Fi плеер Fiio X3, должен вот-вот приехать. С нетерпением жду, ибо я его уже послушал в сочетании с моими наушниками, весьма впечатлило. Как только наиграюсь, может состряпаю чего, про него =)
Маршалл звучит лучше, ем Порта Про?
якість пластику досить посередня
хочеця крашого через 6 місяців використання почались проблеми(тріщина)
о доречі яка думка знаючих людей про earPods?
[decom_attached_image_1415000201123]
^^
Эххх…помню как поехал я покупать Marshall после того как прочитал много отзывов/ в магазине мне предложили перед покупкой послушать огромный выбор наушников в итоге я растерялся////после того как прослушал audio tehnica m50x и monster n-tune я понял что в наушниках есть не только чистый звук но и шикарный басс. Я купил Monster N-tune уже как год не перестают радовать. Вывод :перед покупкой обязательно слушайте и сравнивайте множество наушников что б найти то самое звучание ++++
1. Амбушюры у Major исполнены все-таки с применением пусть качественного, но кож. зама. Да, это не кожа.
2. Наполнитель амбушюр не обладает “эффектом памяти”. Не слишком существенный, но все же минус.
3. Габариты в сложенном состоянии оставляют желать лучшего. Равно как и вес.
4. У наушников одним из наиболее существенных недостатков я считаю отсутствие сменного кабеля.
5. Следующим пунктом в списке потенциальных проблем и неудобств я считаю как раз кожзамовое исполнение внешней отделки. Такой материал в жаркую погоду или же просто при длительном ношении приводит к излишнему потению ушей.
6. Сложность в замене амбушюр.
Всех вышеперечисленных недостатков лишены B&W P3. Да, они значительно дороже и многие справдливо отметят, что находятся они уже в следующей ценовой категории. Но в данном случае считаю, что скупой платит дважды. И мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
Лучше сразу P5 брать на них щас скидки по поводу выхода новой модификации…
Р5 – кожа. В практичности они очень серьезно уступают Р3. По звуку тоже есть отличия. И тут к моему удивлению нельзя сказать какая из моделей лучше.
1. Пусть кожзам. Но действительно весьма качественно
2. Вполне может быть. Но неудобств по этому поводу не испытываю, сидят идеально
3. Не слаживал, ношу на шее)))
4. Согласен. Но качество кабеля – на большой высоте. За 2 года – идеальный
5. Рекорд был около 8 часов не снимая, ехал в поезде. Не сказать что было очень жарко, но уши абсолютно не потели.
6. Опять же – за 2 года активного использования они выглядят как абсолютно новые.
Бауэрсы… Работал одно время с их акустикой. Колонки и саундбары – великолепны. Ни Р3 ни Р5 ни разу не впечатлили. Шумоизоляции как таковой нет (я ношу всегда их на улице). И дело даже не в цене. Действительно считаю, что звук у маршалов лучше.
1. Качественный кожзам остается кожзамом.
2. Увы, сидят они очень далеко не всегда идеально. Анатомия ушных раковин у всех сугубо индивидуальная. И вот тут можно смело утверждать, что вам просто повезло.
3. Не складывал. Слаживать? Это от слова лажа? Ну и действительно, зачем использовать заложенную конструктивно функцию? :)))
4. Предположим, что кабель порвался. Или повредился. Вполне житейская ситуация. Я вот абсолютно не смахиваю пыль с наушников тряпочкой. И повреждение кабеля – отнють не редкое явление. Что легче – заменить кабель просто подключив новый, или же брать в руки паяльник? То-то же.
5. Да, уважаемый. А еще должно быть у вас уникальная задница, которая не потеет летом в кожаном кресле. А пукаете вы фиалками, ага. Как там по Станиславскому? Не верю!
6. Нет шумоизоляции? Really? Как интересно! Только вот есть проблема. Сидя в самолете в корневой части крыла недалеко от движка, я последний на взлете не слышу. От слова совсем. И это простенькие Р3. Когда-то я провел эксперимент. И проехался в них в метро. Слышишь музыку. Не слышишь поезд. Да, громкость на максимум. Но вот ведь удивительная вещь. Бауерсы играют отлично на максимальной громкости.
Еще порадовала фраза “Работал одно время с их акустикой”. Эммм. Фигово завуалированной рекламой повеяло….
1. Ну так я и не спорил. Для меня, например, разницы нет. Я ее не замечаю. Может быть я не эстет, простите.
2. Ну, мне повезло, ок. Я же и не писал про всех. Написал что, как по мне, сидят они идеально. Прижим не сильный, амбушюры мягкие — все ок.
3. Это от слова сложить, просто в русском лексиконе редко используется, считается «не приличным», да — у меня иногда проскакивает. Не складывал, мне не надо. О чем и написал. Но даже если бы — они в таком виде гораздо компактнее чем в «открытом» состоянии.
4. Предположим… Отдаем в ближайший сервис, с наушниками, через 15 минут расставшись с 5-6$ (при условии наличия кабеля своего, естественно) забираем. Хотя я не знаю, что нужно сделать, чтобы порвать его. Я тоже с них не сдуваю пыль, они используются как повседневные наушники для ношения на улице/в транспорте, и за два года кабель не поврежден совсем. От слова совсем.
5. Не верьте) Они не закрывают полностью уши и у меня они не потеют. Может быть в этом виновата моя физиология, мне без разницы, я написал как есть.
6. «Может у вас анатомия такая?». Я их послушал, при этом слышал на фоне музыку, играющую в зале. Я не хочу их слушать на максимум, я хочу слышать музыку, а не треск своих барабанных перепонок и звон в ушах, еще пол часа спустя.
Не надо видеть в каждой фразе мировой заговор масонов. Тогда и не будет «веять». Я просто продавал акустику «для избранных» и B&W в ней фигурировали. Соотношение цена/качество у них «немного» завышено, хотя акустика и хорошая. Чего о наушниках сказать не могу. Сугубое ИМХО, человека тестировавшего эту акустику, никакой рекламы.
Я рассказал о своих наушниках, что и почему мне в них нравится. Вам нравятся ваши. Откуда столько желчи — я понять не могу.
Если исходить из вашей логики, то рекламу, причем не скрытую, а агрессивную — вы пропагандируете (B&W P3)
P.S.
Кстати, еще по поводу «сдувать пыль». Я их абсолютно спокойно слушаю в дождь. Не однажды попадал под ливень, находясь в наушниках. Ни разу не снимал. Придя домой просто стряхивал с них воду и вешал на крепление — все ок, даже и кожзам абсолютно спокойно это перенес.
Да, но баксы уже не зелёные!
Они всегда будут зелеными, не зависимо от цвета бумаги)))
Текст, справа от картинок и в самом деле? Редактировал на 23″ – все было ок. Сейчас смотрю с 17-ти, некорректно(
Твой следующий шаг… Купить Grado… 60 или 80… Стоят почти столько же… Кабель чуть хуже… Дизайн еще олдскльнее… Но звук закачаешься… За 120-150$ все остальное и рядом не валялось с ними… Во они то тебя аудиофилом и сделают…
…Fiio X3 может флаки 192/24 проигрывать… И то что ты его уже купил это (имхо) правильно… Брать хорошие уши и не иметь возможности проигрывать тяжелые флаки (имхо) смысла нету… на торентах такие альбомы лежат ужатые с винила… Опупеть не встать… Особенно классика рока… Да типа можно предраться что мобильное использование когда идешь по улице или в транспорте не распологает к прослушиванию тяжелых флаков все таки если уши не закрытые или с недостаточной изоляцией то внешние шумы мешают наслаждаться по полной.. Но… Есть хорошие закрытые уши со штекером 3,5… И когда ты перерастешь градо 60/80 то найдешь себе подходящие решение… Кароче у тебя еще полно времини и есть куда развивать свои аудиофильские наклоннасти…
Спасибо, за столь развернутый ответ)
Думаю, что скоро так и будет. В статье думал написать, но передумал, уж слишком много воды вышло бы. Я собираюсь в скором времени «эволюционировать» в плане ушей, хоть маршалы и обожаю. А флак я и так уже слушаю, на сансе+ )
И таки да, всякие оцифровки, Whitesnake, Bon Jovi, Alice Cooper и прочих — действительно слушать во флаке — неимоверное удовольствие.
P.S.
Почитал обзоры SR60 и SR80. В них вырисовывается сразу несколько недостатков, от которых я уходил выбирая маршалы. Это двусторонний подвод кабеля, открытый корпус “звуковое решето” и амбушюры из поролона, как по мне, быстро износятся. Но может звук в них действительно настолько божественен. В общем это тот случай когда нужно слушать)
У меня нет маршалов, но есть fiio x3 и grado rs80i… Отлично раскрывают объем… Вот этот эффект когда типа звук длиться перед тем как раствориться он реально доставляет… Bот возмем типа Eloise (Barry Ryan) пестня канечно заезжанная но я четко помню как ее впервые в grado прослушал… это был савсем другой по ощющениям опыт… так сочно атмосферно и вдохновенно она никогда не звучала… это был эмоциональный уровень на порядок выше и мощнее… Вот это тот случай когда сразу 3 вещи так дополняют друг друга что просто ну… Как говорят «создано одно для другого» а тут созданы «одно для другого и третьего»…
Касательно опосений по поводу grado… Да кабель там длинный 2 метра а может и больше и они открытого типа по тому что не расчитаны по большому счету на мобильное использование… Это типа аудиофильские уши чтоб дома пользовать в тишине у хай-фай системы… Но… я слушаю их на чуть большей громкости чтоб перекрывались внешние шумы и это пипец как доставляет… А что касается паралона так вопервых его купить просто он стоит капейки на ебай во вторых у тебя уже были поралоновые коссы что он там быстро потерся…
Что ж, спасибо, действительно заинтриговали. Буду искать, где послушать)
Когда то слушал Градо 60-е, в сравнении с моими тогдашними АКГ чего то там по мойму 142 студио или как то так не понравились вообще. На вкус и цвет видимо… =)
Я вот ценительный наушников с хорошими низами и нетребовательностью к источнику. Слушаю на htc m8 и macbook. Сейчас Sennheiser IE80 но они не видают желаемых басов. Смотрю в сторону Audio-Technica ATH-M50, уж больно хорошие отзывы.
Что посоветуете?
Аудио техника м50 и м50х это правильные уши с правильным звучаниям по всем частотам при этом без налета академичности присущей референстным моделям типа баерндинамикс 770про за туже цену… Проще говоря они ближе к требованиям простого народа а не к аудиофильским замашкам… Но если тебе нужны низы то… Vibe Black Death… Cтоят порядка 50$ и там только низ… Ничего другова нету… Низы забивают все… аж уши закладует…
Если брать ценовую категорию чуть повыше то… Можно и монстров найти первой генерации они сейчас в цене снижаются типа Monster Inspiration… С шумоподавлением… И достаточно глубоким басом… при этом не в ущерб общей картине звучания…
Ну и конечно если еще выше забраться то Beats… Типа… Beats Studio… Там бас еще четче… Еще лучше средние… И общая атмосфера… Все это тоже благодаря активному шумоподавлению и усилителю… Вот это типа и есть ориентиры для нетребовательного слушателя с желание получить больше низов в разных ценовых категориях.
(Ни одна из этих моделей не является выбором тру аудиофилов, тем ни мение отвечает поставленной задаче в большей степени чем м50/м50х… Уши от аудио техники слишком правильные… у них акцент сделан на точную передачу а не на то чтоб поиграться с низами…)