Nvidia сдалась и будет поддерживать FreeSync/Adaptive-Sync

Для начала, чтобы не было путаницы. FreeSync и Adaptive-Sync — это одна и та же технология. Думаю, объяснять, откуда взялось два названия, в рамках этой новости смысла нет, просто запомните, что это одно и то же.

Я для удобства буду писать FreeSync. Итак, как вы уже поняли из заголовка, Nvidia наконец-то начнёт поддерживать FreeSync. Эта новость явно в большей степени заинтересует тех геймеров, кто понимает, о чём речь. Но если кратко FreeSync — технология адаптивной кадровой частоты. Это когда кадровая частота монитора подстраивается под частоту кадров в игре, за счёт чего картинка становится очень плавной.

FreeSync существует на рынке уже несколько лет, это открытый стандарт, но Nvidia его не поддерживала, поддерживали лишь карты AMD. Nvidia продвигала свою технологию — G-Sync, которая делает то же самое, но ей нужен отдельный аппаратный блок, который устанавливается в монитор. В случае FreeSync ничего не требуется.

И вот сегодня Nvidia заявила, что уже 15 января её видеокарты наконец-то будут поддерживать FreeSync. Если точнее, в этот день должен выйти новый драйвер, который и принесёт картам поддержку этой технологи. Правда, только адаптерам поколений Turing и Pascal, но всё же. Nvidia говорит, что по умолчанию поддержка коснётся нескольких сотен мониторов, которые сама компания уже протестировала, но у пользователей будет возможность вручную активировать технологию для любого монитора, который поддерживает FreeSync.

У меня на этом фоне вопрос: а что будет с G-Sync?

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Please wait...
Теги: , , , , , , , , , , , ,
0
3 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Maxim S
Maxim S
5 лет назад

В случае FreeSync ничего не требуется.

Ваши слова вводят в заблуждение, будто при условии наличия видеокарты AMD любой монитор будет работать с динамической частотой кадров (хотя при этом дальше вы пишете, что монитор должен поддерживать FreeSync).
Железная поддержка FreeSync со стороны монитора обязательно должна присутствовать.
Но реализация зависит от самих производителей, и они могут делать что угодно, лишь бы протокол соответствовал стандарту. Отличие G-Sync в том, что там используется не открытый протокол, а полностью закрытая реализация, и блок управления частотой соответственно производится самой Nvidia.

В случае с FreeSync в мониторе будет стоять точно такой же блок управления частотой, но производитель не платит миллионы денег Nvidia за использование и сертификацию, т.к. реализацию он делает сам. Но это не “ничего не требуется”.
Из очевидных минусов получаем сильный разброс в качестве реализации.

Adaptive Sync и FreeSync – это, вообще говоря, не одно и то же.
FreeSync – это именно технология, разработанная AMD, а AdaptiveSync – стандарт протокола, который был принят комитетом VESA. Отличие примерно такое же как между кодеком H.264 и его декодером в GPU.
Это мелочь, но тем не менее.

G-Sync и FreeSync вообще говоря работают не одинаково, особенно в случае, когда частота игры меньше рабочей частоты монитора. В этом случае FreeSync держит частоту равной минимальной (как это происходит с vsync on), а G-Sync увеличивает частоту развёртки в 2 раза, т.е. если условный ведьмак работает с частотой 27FPS, то монитор с G-Sync будет поддерживать частоту 56FPS и буферизовать кадр,показывая его два раза.

Please wait...
decedent
decedent
5 лет назад
Ответ  Maxim S

G-Sync и FreeSync вообще говоря работают не одинаково, особенно в случае, когда частота игры меньше рабочей частоты монитора. В этом случае FreeSync держит частоту равной минимальной (как это происходит с vsync on), а G-Sync увеличивает частоту развёртки в 2 раза, т.е. если условный ведьмак работает с частотой 27FPS, то монитор с G-Sync будет поддерживать частоту 56FPS и буферизовать кадр,показывая его два раза.

Як можна таку маячню писати, звідки інфа? Чітко написано, що частота монітора синхронізується з частотою кадрів відеокарти, а не навпаки.
Джерело nvidia https://developer.nvidia.com/g-sync

G-SYNC’s revolutionary performance is achieved by synchronizing display refresh rates to the GPU in your GeForce GTX-powered PC, eliminating screen tearing and minimizing display stutter and input lag.

Вікі https://ru.wikipedia.org/wiki/Nvidia_G-Sync

Please wait...
Наверх

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: