Гейминг на Android — штука довольно интересная и неоднозначная. С одной стороны — это таймкиллеры, вроде Flappy Bird или 2048, играть в которые можно одним пальцем, c другой же — всякие Shadow Gun и Asphalt, способные заставить напрячься даже топовые устройства. Если в первом случае экземпляры занимают свою комфортную нишу в смартфонах, то во втором им явно тесновато, поэтому логично, что Android-гейминг совершает попытки выйти за пределы смартфонов и планшетов. Давайте же посмотрим, что из этого вышло на сегодня, а также, какие перспективы есть у данного направления.
Начнем с того, что же собой представляет Android-гейминг за пределами смартфонов на данный момент. Зрелище довольно плачевное, скажу я вам. Существуют отдельные игровые планшеты вроде Archos Gamepad 2, специальные устройства вроде NVidia Shield и даже отдельные приставки как, скажем, Ouya. Вообще именно эти три устройства, как мне кажется, наиболее правильно отражают ситуацию. Все они не похожи на других, несут какую-то свою особую фишку, но при этом у них не получилось проложить себе путь в сердца масс.
Продажи гаджетов, ориентированные на игровую направленность не блещут количеством. Им далеко как до большинства моделей мобильного рынка, так тем более до “взрослых” консолей. Так в чем же проблема?
А проблема, как мне видится, очень проста. Игр, ради которых люди хотели бы потратить деньги на отдельное игровое Android-устройство не так то и много. Да и разработчик должен будет заморочиться, адаптировать свое творение под управление геймпадом и решать еще кучу проблем. Ведь гораздо проще написать за пару дней условную Flappy Bird и собирать денежки, капающие с рекламы, которые, если ему повезет, могут быть весьма немаленькими.
Остро стоит проблема массовости. Будет большая аудитория — будут и игры. А будут игры — будет большая аудитория. Надо только как-то ворваться в этот замкнутый круг.
Но давайте перейдем к перспективам, которые в последнее время начали немного обретать форму.
Наиболее яркое пятно в будущем Android-гейминга, как мне кажется, появилось после Google I/O 2014, на которой общественности был представлен Android TV. Помимо управления различными тв-приложениями, платформа имеет и игровые возможности, подразумевая возможность мультиплеера с помощью планшета или смартфона, что было непосредственно показано на keynote, управление с помощью геймпада, который должен идти в комплекте и, что самое главное, система будет предустановлена в некоторых телевизорах.
Инициатива выхода на большие экраны, исходящая непосредственно от Google, как раз и может стать тем разрывом круга, который переведет массы потребителей в разряд пользователей системы, что даст толчок для разработчиков игр создавать соответствующий контент в должном количестве и должного качества.
По сути, для того, чтобы платформа Android TV взлетела, ей нужно всего лишь быть немного лучше современных Smart TV, что, давайте будем откровенными, не так то и сложно. Остальное уже дело техники.
Кстати, хорошим индикатором игровой перспективности платформы можно считать то, что буквально через несколько дней после анонса Android TV свое устройство на нем, которое поступит в продажу осенью, показала небезызвестная компания Razer. А Razer-то умеет продавать свои продукты геймерам.
Однако не все так радужно. Ведь не стоит забывать, что на территорию многодюймовых экранов телевизоров есть еще много претендентов, среди которых есть Xbox от Microsoft, Playstation от Sony, грядущие Steam Machines и другие сильные мира сего, так что битва за потребителя обещает быть очень жаркой. И, тем не менее, Android TV теперь имеет шансы в ней хотя бы участвовать.
Подытоживая, можно констатировать, что на сегодняшний день гейминг на Android за пределами смартфонов и планшетов очень далек от процветания. Но шанс закрепиться в этой нише у него все же есть. Причем появился он ровно тогда, когда Google начала претендовать на завоевания каждого экрана с помощью различных Android вроде TV, Auto, Wear и прочих. Единственный шанс, который может дать необходимый толчок для разработчиков, чтобы они начали производить много качественных игр для Android, заключается в силе Google, которая может популяризировать систему, собрав под своими знаменами достаточно пользователей. Однако даже если эта фаза пройдет успешно, битва за потребителя будет жаркой. Тем интереснее будет за ней наблюдать.
Что есть хорошая игра? Это Вы про те игры, где на одну игру тратят годы работы и мильены долларов? Хорошие игры есть, да их не так много как хотелось бы. Есть замечательные порты, гта, Макс Пейн, х-com… Давайте не будем дурью заниматься, игры есть, игры для мобильных девайсов. Но наверно человекам нужно окулус рифт прикрутить к телефону/планшету, чтобы не ныли что поиграть невачто
Так а я и не ною. Я вообще не особо люблю играть. Я лишь пытаюсь найти причину относительно малого успеха игровых продуктов на Android и рассматриваю перспективу Android TV, как толчка к развитию данного направления.
ЗЫ когда я ною, я честно пишу в тегах “нытье”))
Нуууууу, я не думаю что мы в праве судить о успешности игровых продуктов на Android. Мобильный рынок сейчас удерживает очень и очень солидный кусок игровой индустрии, конечно лидирует IOS, безусловно, но, все таки, эксклюзивов на IOS остается не так уж и много…
Для справки: http://itc.ua/wp-content/uploads/2014/01/2013-Digital-sales-graph.jpg
Да-да…а теперь и вам лайк за теги:)
Нет хороших игр нет и гейминга…
А я все о своем: Есть шанс увидень AndroidTV на Raspberry Pi?
А как же Miracast?
А что миракаст? Возможность выводить на большие экраны есть, но почему-то ей мало кто пользуется. Да и опять же, во что играть то?
Отличная логика… В таком случае, а что Android TV, а что Gamepad, Shield и т.д? И в чем тогда смысл статьи если никто не пользуется и играть не во что…
А миракаст, на секундочку, самый дешевый и удобный вариант “Android-гейминга за пределами смартфонов”…
и при этом самый тормозной, с задержкой в секунду и более в динамичные игры не поиграешь
Так и на ПК не во что играть, все хорошие игры только на консолях)