Вы давно и очень настойчиво меня об этом просили. Справедливо указывая на популярность ноутбуков компании Apple в определенных кругах. Ваши просьбы, несмотря на все тяготы переезда и иные факторы, услышаны. Сегодня мы начинаем цикл публикаций, посвященный организации на базе MacBook полноценной Hi-Fi системы. И стартует он, как водится, с базовой конфигурации, в которую входят лишь сам ноутбук, соответствующее приложение-плеер и низкоомные наушники. Эдакое торжество минимализма. Тем не менее, нижнюю планку Hi-Fi такое решение берет без видимых усилий. Но обо всем по порядку. Подробности под катом!
Для абсолютного большинства пользователей единственным музыкальным проигрывателем для платформы OS X был и остается iTunes. Этот “атомный комбайн”, безусловно, может воспроизводить музыку. Более того, делает это весьма и весьма неплохо. Но только если ты относишься к совершенно нетребовательным слушателям, а сама музыка нужна лишь как фоновое звуковое сопровождение. Своеобразный белый шум, призванный скрасить тишину в рабочие будни. Но в тот самый момент, когда требования возрастают хотя бы до стартовой отметки lossless, в любимых композициях начинает хотеться уловить максимум деталей, а поведение Apple CoreAudio в качестве звукового движка уже вызывает лишь гримасы отвращения, в дело вступают сторонние решения. Одним из таковых и по совместительству лучшим из них (личное мнение автора) была и остается Audirvana. Сменивший уже 2-е поколение, проигрыватель предоставляет слушателю абсолютно все необходимое для построения на базе Mac аудио-системы любой конфигурации. Сегодня же мы ограничимся самой простой из таковых.
Но, вместо того, чтобы стремглав броситься к настройкам и яростно переключать опции, мы подойдем к вопросу боле основательно. Наверняка, большинство из вас помнит 1-ю часть цикла “Ноутбучный Hi-Fi”. Для тех же, кто по каким-либо причинам с материалом еще не знаком, прочесть и посмотреть соответствующее видео можно здесь. Да, MacBook в некотором роде отличается от своих PC-собратьев в плане звука. Дело в том, что вместо очередного порождения фирмы Realtek, купертиновцы традиционно устанавливают в свои продукты чипы производства Cirrus Logic. Различные поколения яблочных компьютеров несут на борту аудио-решения разного уровня и качества. Но, как бы там ни было, итоговое качество звука у оных выше, нежели у большинства конкурентов. Однако, хватит ли его для Hi-Res Audio? Покорится ли on-board продуктам CL хотя бы стандарт 24/48? Как показывает практика, нет. Единственным применимым на практике и способным доставить удовольствие от прослушивания соотношением является 16/44.1. То самое CD-DA, будь оно неладно. Утешением, однако, выступает тот факт, что уж для таких базовых версий FLAC или ALAC внешние DAC-решения маководу точно не понадобятся.
Итак, если после покупки Mac ты не планируешь жестко упарываться по части качества звука, то аудиотеку необходимо держать во FLAC 16/44.1 или же в родном для Apple формате ALAC. Благо, записи в последнем практически никогда не перешагивают за вышеупомянутую грань.
На этом с теорией покончено. Можем приступать к долгожданной практике. Да, Audirvana, как и большинство достойных приложений для OS X, платная. И стоит весьма внушительных $79 или же €54. Увы, ничего даже отдаленно напоминающего Foobar2K для этой эстетствующей платформы не было и нет. Но не будем о грустном! Благо, у приложения есть 30-дневный trial-период, позволяющий точно определиться с необходимостью его покупки. Приступим же к настройке. Первое меню, доступное пользователю после установки проигрывателя, предоставляет выбор аудио-выхода и типа музыкальной библиотеки.
Настоятельно рекомендую установить значения опций так, как показано на скриншоте выше. Built-in Output, отвечающий за встроенный звуковой тракт, в нашем случае является единственным доступным значением. А вот с библиотекой все не так однозначно. Дело в том, что проигрыватель располагает режимом совместимости с iTunes и его библиотекой соответственно. Но, увы, как и множество связанных с “тунцом” вещей, режим этот обладает весьма пагубной привычкой галлюцинировать по любому поводу и даже без оного. Так что предпочтительным вариантом является использование нативной библиотеки. Наполняется последняя более чем просто.
Наполнив библиотеку музыкой, переходим к меню Audio System в настройках проигрывателя. И убеждаемся в том, что все настройки установлены так, как показано на скриншоте ниже.
Как видим, в случае с “подопытным” MacBook Pro приложение определяет максимальную нативно поддерживаемую частоту дискретизации на уровне 96 кГц. Смело, хоть и соответствует паспортным данным чипа. Но на практике такая поддержка, как мы уже выяснили, является не более чем номинальной. Равно как и 24 bit разрядность квантования. Переходим к следующему меню. В разделе Audio Filters выбираем звуковой “движек” iZotop вместо богопротивного Apple CoreAudio. Именно он позволит нам обойти кучу проблем стандартного системного микшера, реализовать целочисленное декодирование (Integer Mode на предыдущем кране) и использовать потенциал железа от CL на полную катушку.
В следующем, отвечающем за громкость, меню наделяем правом управления громкостью лишь сам аудио-чип. Никакие софтверные ухищрения для ее повышения использовать категорически не рекомендуется.
Переходим к последней вкладке – SysOptimizer. Здесь наша задача сводится к организации высокого приоритета для Audirvana среди служб и приложений OS X. Рекомендую предусмотрительно отметить все доступные опции данного меню, избежав тем самым возможных конфликтов с iTunes и прочими конкурирующими приложениями при подключении i-устройств во время воспроизведения.
Вот и всё. На этом базовая настройка завершена. Отмечу лишь, что для моделей MacBook различных лет и поколений возможны какие-либо дополнительные нюансы, связанные с моделью установленного в них аудио-чипа. Потому меню настроек может разниться. В таком случае не стесняйся задавать вопросы в комментариях. А мы переходим к тестовому прослушиванию. “Лабораторным материалом” сегодня послужат FLAC-версии альбомов Massive Attack – 100th window, Rolling Stones – Sticky Fingers, Pink Floyd – the Wall. Последний – с параметрами 24/96. Он нужен для того, чтобы лишний раз удостовериться в нежизнеспособности столь высокоуровневого контента в рамках тестовой системы.
Как и ожидалось, альбомы в формате 16/44.1 звучат практически идеально. Требовать большего от CD-DA вряд ли стоит. А вот 24/96 оставляет желать лучшего. Местами сбитые тайминги. Общая размытость звуковых образов и нехватка глубины звучания. Безусловно, слушать музыку и в таком формате все еще можно. Но удовольствием и уж тем более Hi-Fi это назвать уже никак нельзя. Напоследок хочу обратить твое внимание на важную особенность пользовательского Audirvana. А точнее на известный баг. Дело в том, что текущая разрядность декодируемого материала отображается плеером неверно. На экране воспроизведения всегда будет фигурировать не текущее значение квантования, но максимальная поддерживаемая ЦАП-ом разрядность. На самом воспроизведении это никак не скажется. Так что баг можно вполне спокойно считать безвредным. Вот и всё на сегодня. В следующий раз мы поговорим о Mac-системе с внешним ЦАП-ом. До скорого!
Добрый вечер! Спасибо за обзор: немного успокоился.
система: достаточно новый настольный Mac. Аудирвана+ последнего поколения (там немного изменился интерфейс. Проигрываю стриминговую музыку TIDAL, который интегрируется в Аудирвану.
Передаю сигнал с компьютера по AirPlay на продвинутый сетевой плеер Naim Uniti Atom.
Аудирвана указывает в настройках цифру разрешения 44 и не больше!
Подключаю по Airplay iPhone7 (который, кстати, FLAC не поддерживает) и из загруженного приложения TIDAL проигрываю те же его треки. Чудо: звучит гораздо увереннее и мощнее!
Пробую то же через браузер Chrome на ноуте Mac. Присоединяюсь к Naim по Cromecast, поскольку он интегрирован в Chrome. Слышу незначительное улучшение звука по сравнению с AirPlay трансляцией.
Как такое может быть? Спасиьо заранее!
Рубрику закрыли?
Народ, помогите!
Установил последнюю версию (3.0.6), все четко играет и работает, НО! Когда выключаю программу – перестает воспроизводить музыку iTunes, через браузер не воспроизводится музыка, хотя выглядит все так, будто все работает. Системные звуки воспроизводит, все, что касается музыки вне Audirvana – не работает. Ковырял настройки, ничего не понял, удалял процессы из диспетчера – не помогло, помогает только рестарт системы, но ровно до момента включения программы. Че делать?
Извиняюсь за оффтопный вопрос, уместны ли статьи о музыкальных инструментах (не обычных, цифровых/электронных) на Keddr’e?
Статья о внешних ЦАПах будет? Никак не дождусь))
Где ж теперь Москалец?!!
Вышел музыкальный Смартизан, надо бы затестить!!!
4pda.ru/2016/10/19/327349/
Hallo!
Какого ваше мнение об проигрывание на системе начального-среднего уровня с Meizu Pro 5 вместо самого дешевого внешнего ЦАПа?
ех, пізно Я до аудіофілії підключився, офігенно крутий звук звісно крута штука, але не маючи можливості слухати крутий звук, слухаю і насолоджуюсь крутою музикою, якої набагато більше ніж ПінкФлойд мотати кругами…зрештою читати було цікаво(хоч і забагато пафосу від автора)
ЗЫ Очень интересно познакомитса лично и послушать систему…
Зы2 Зі своїми треками звісно
Маленький совет, слушать без подключенного сетевого адаптера,
при подключенном слышно очень тихое гудение, стоит отсоединить зарядное – полная тишина!
Печалька. Ласт норм автор( Ну иногда Ляпота обзор может накатать неплохой, а так не на что надеятся.
Инфа 100% ?
люди,вы представляете,он с сайта ушел(((((((((
Ну а продолжение будет? Где вы пропали?
С Мерседесом вопросов нет , вопросы с топливом.
Добрый день! Каким образом добится от MacBook воспроизведение файлов HI-RES? Имею ЦАП Chord Hugo и в качестве источника хочу использовать MacBook AIr 13.
Купил Мерседес а как ездить-то?
Выбрать в Audirvana в настройках вывода вместо Built-in ваш ЦАП
Ну, для меня, подводя итоги – в Марте рубрика явилась скучной и блёклой.
Рокабилли удостоился всего одного выпуска ;-((
Желаю в Апреле больше жизни и интересных материалов.
А что можно сказать по поводу звука в видеопроигрывателях для mac os x? Я нашёл плеер Aurora Blu-ray Player, который звучит несколько лучше, чем VLC и MPlayerX. Можно ли найти что-то ещё более качественное в плане воспроизведения звука в видео. (В первую очередь для звуковых дорожек в форматах LPCM и DTS-HDMA).
Ждём обзоров для Ubuntu Studio. :)
А можно ли вас заморочить еще вопросом по linux-системам? Как в них можно организовать благородный Hi-Fi?
Здравствуйте, Андрей. Имею Macbook Air 13, 2014 года и наушники Meizu HD50. Хочу приобрести плеер Fiio x3 II. Насколько я знаю, его можно использовать в качеств внешнего ЦАПа. Смогу ли я в таком случае слушать флак выше 16/44? И имеет ли это смысл, сели можно просто слушать музыку через плеер.
Да, хорошая штука этот ваш импортный Hi-Fi. Звуковая дорожка стала “чище” и можно расслышать больше деталей.
Я правильно понимаю, что все эти телодвижения с настройками и плеерами бесполезны при выводе звука на внешний усилитель через AppleTV? Там же еще 100500 преобразований наверняка?
правильно.
А можно сделать топ игровых стерео-наушников, которые могут в хайфай? Или лучше не извращаться и взять что-нибудь из топа полноразмерных и отдельно микрофон?) Извиняюсь за вопрос не по сабжу.
вторая часть вопроса уже содержит ответ.
аааааааааааа, нарешті
Дякую за статтю.
Вибачаюсь, що не по темі. Являюсь щасливим власником навушників Audio-Technica ATH-M30X, через рік не дуже активного використання амбушури навушників (вони здається із кож. зама.) потвердішали в ділянці дотику до шкіри. Це не критично, але іноді відчувається дискомфорт.
На форумах пишуть, що “Все пропало – така вже доля амбушур із кож. зама”. Можливо хтось знає, як повернути їм колишню еластичність або хоч вберегти від подальшого “дерев’яніння”?
Буду дуже вдячний за відповідь.
Андрей, а есть ли какая то внешняя USB звуковуха под Mac в районе “до ста баксов” что б можно было слушать 24/96 с наушниками Meizu HD50, а в будущем с MSR7
или только iDAC2 за 350 баксов и не трахать мозг ни себе ни Вам)?
iDAC. Можно в принципе и 1-м поколением обойтись. Если нужды в чем-то высокоомном нет. А упарываться в DSD/DXD не планируется. 350 на самом деле – не такая уж страшная сумма за железку, которая покупается на долгие годы.
Да я знаю что сумма не страшная, просто сейчас нет свободных денег, последний iPhone 6 покупал за 1050$ и к нему Apple In-Ear за около 70$… Спустя полтора года мнение поменялось и даже иногда закрадываются мысли продать эту парочку и купить Meizu Pro 5 к Meizu HD50 или MSR7
А к MacBook Pro все таки прикупить на будущее iDAC2, он кстати HD650 раскачает или нужен будет усилитель для наушников?
iDAC2 должен раскачать без проблем. По крайней мере с HD600 таковых не было
Спасибо! Наконец то…
Эхх только проверять изменения придется на Apple In-Ear Headphones, да, Meizu HD50 сдохло ухо, ну Вы наверное в курсе…
В курсе. И это крайне печально. Меня начаи посещать грустные мысли относительно качества изготовления нынешних партий HD50. Ведь чем-то их низкую розничную цену нужно поддерживать. А значит стратает себестоимость. Если производитель вдруг начал экономить на материалах и сборке, то это очень и очень печально.
Внешне все цивильно сделано и подогнано, но вот в динамиках проблема с проводом который тонкий и хрупкий и легко ломается от сгибания – это мне поведал ваш тезка из china-review.com.ua
Дождусь когда приедут вторые и будет понятно, мне не повезло или все такие пошли
Блин придется как какие то коллекционеры искать из определенной партии, года и месяца выпуска и первые модели будут на вес золота))
ура! дождались! огромное спасибо.
В идеале хотелось бы ‘Одним из таковых и по совместительству лучшим из них (личное мнение автора) была и остается Audirvana.’ – услышать мнение об опробованных аналогах
возможно и до аналогов очередь дойдет. Пока что времени на такого рода сравнение, тем более с заведомо известным результатом, категорически нехватает.