Новости игровой индустрии 04: середина ноября 2013

Из-за технических проблем я не успел написать предыдущий выпуск в положенный срок, но в этот раз я обещаю исправиться. Так что вас ждёт максимально информативный выпуск, который охватывает сразу две недели ноября!

А недели-то были не простые, а очень важные. Запуск нового поколения, как ни как. Так что внутри вас ждут интриги, расследования, инсайдерская информация, и, самое главное — глубокая аналитика.

Конец седьмого поколения

playstation-3-anniversary2

В пятницу, 15-го ноября, состоялся североамериканский релиз консоли нового поколения от компании Sony. На самом деле, это — не первая домашняя консоль, которая может носить гордое название “некст-ген”. В далёком 2012-м году компания Nintendo открыла восьмое поколение домашних развлекательных систем, выпустив Wii U. Правда ,”некст геном” она является только на бумаге. С точки зрения начинки консоль не отличалась от PS3 и Xbox 360, а из новых возможностей можно отметить только контроллер со встроенным сенсорным экраном. Эксперимент Nintendo закончился провалом: по данным vgchartz Wii U продалась тиражом около 4-х миллионов.

После наблюдения за гонкой пиар отделов Sony и Microsoft на протяжении последних девяти месяцев (февраль 2013 — официальный анонс PS) у меня сложилось впечатление, что две компании буквально поменялись местами по сравнению с 2005 — 2006 годами. К запуску Xbox 360 в 2005-м году Microsoft подошла в роли очень сильно догоняющего конкурента Sony. Война за шестое поколение консолей (Playstation 2 vs Xbox) была полностью проиграна. Никто в индустрии, а главное — сама Sony, не верили в то, что бренд Playstation кто-либо сможет подвинуть. Но выход Xbox 360 доказал всем, что это — очень даже возможно, и что конечному потребителю на самом деле плевать на “бренд”. Ситуация, сложившаяся вокруг Xbox 360 и Playsation 3, доказывает, что консьюмеру важнее цена, функциональность и удобство платформы. Выход PS3 в 2006 году доказал всему миру, что любимое многими выражение “пипл хавает” работает только тогда, когда у продукта нет конкурентов.

На самом деле, к 2006-му году году Sony окончательно сошли с ума. Во-первых, они дали конкуренту целый год форы (Bad Idea). Во-вторых, они сделали очень мощную, но дорогую железку, разрабатывать игры для которой было настоящим кошмаром (Very Bad Idea). В итоге всё технологическое превосходство можно было увидеть только в эксклюзивных играх, а абсолютно вся мультиплатформа выглядела лучше именно на Xbox 360. В третьих — производственные издержки. Дело в том, что PS3 на запуске стоила на 200$ дороже Xbox 360. Весь ужас ситуации заключается в том, что при цене 599$ на запуске производство каждой консоли обходилось Sony в 805$. Я даже не представляю, как можно было такое допустить!

Подводя итог 7-му поколению консолей, в первую очередь буду говорить про битву Xbox 360 vs Playstation 3. После успеха PS2 в Sony подумали, что “пипл хавает и будет хавать” не зависимо от того, что бы они не сделали. Понятно, что подобные мысли очень редко заканчиваются чем-то  хорошим, в итоге бренд Playstation не выдержал давления и первые три года этого консольного цикла были полностью отданы Microsoft.

То, что сделала компания Microsoft в 2005-м году отлично описывается английским словом comeback. На запуске Xbox 360 они всё делали максимально грамотно, причём, настолько грамотно, что решения, принятые в тот момент, работали на Microsoft в течении нескольких лет. А ситуация вокруг Sony была абсолютно другой, и за ошибки, сделанные тогда, бренд Playstation расплачивается до сих пор.

Если говорить о продажах, то ситуация начала выравниваться только в 2008-м году, на рост продаж PS3 повлияли в первую очередь выпуск Slim версии, которая наконец начала стоить адекватных денег, и творения замечательной студии Naughty Dog, без которых PS3 потеряла бы процентов 20 продаж, как минимум.

chart

Теперь нужно сказать пару слов про Nintendo Wii. Пока Sony и Microsoft боролись за хардкорную аудиторию, Nintedo лихо обошла их на вираже, сконцентрировавшись на людях, которые ничего не знают про видеоигры. Понятно, что таких людей — очень много. Нельзя сказать, что намного больше, чем так называемых core-players, но Nintendo выиграла за счёт полного отсутствия конкуренции. Причём, в первые годы отчеты Nintendo показывали такие объемы продаж, что и Sony, и Microsoft по сравнению с ними казались учениками средней школы номер 18.

chart

Начало восьмого поколения

Снимок

Произошло это знаменательное событие 15-го ноября с выходом Playstation 4, основной точкой запуска Sony выбрала Нью-Йорк. Конечно же, всё было сделано, как подобает: толпы поклонников, CNN, Spyke TV, счастливчик, занявший очередь самым первым, получил консоль из рук главы Playstation America.

В прямой трансляции Spyke TV глава студии Naughty Dog сделал “шокирующий” анонс нового Uncharted. От себя хочу добавить только одно: “Игру покажете?!”.

Сейчас очень сложно что-то прогнозировать, делать выводы о том, какая консоль лучше, какая хуже. Честно говоря, зачастую в “уходящем на покой” поколении подобные разговоры скатывались к субъективному нравится/не нравится. Сейчас можно с уверенностью утверждать только одно: это — самый успешный запуск в истории Playstation. За первые сутки было продано более одного миллиона консолей, причём только на территории Северной Америки. Также нужно отметить, что почти все консоли ушли уже по предзаказам. На территории РФ все предзаказы тоже распроданы.

Специалисты из IHS уже посчитали, сколько стоит Playstation 4 в производстве. Получилась интересная сумма в 381$, учитывая цену на запуске в 399$, можно сказать что “маржа” у Sony  — далеко не самая высокая. Всего лишь 18 долларов, вот если бы все в нашем мире были такими добрыми… Зато японцы неплохо зарабатывают на Dualshock 4, себестоимость которого составляет всего 18$. Ладно, не буду включать “ура-патриотизм“, и скажу, что такая маленькая наценка является следствием банального демпинга. Тут и дураку понятно, что, если бы Sony могли, то добавили бы к цене и 200, и 1000 долларов. Это, конечно, не самый честный способ конкуренции, и я никогда не одобрял подобное решение Sony, но, как говорится: “На войне все средства хороши”.

Как и ожидалось, запуск PS4 не обошёлся без бракованных консолей. Как сейчас принято, в интернетах с удовольствием начали муссировать эту тему, но, на самом деле, бояться тут нечего. Во-первых, такое случается абсолютно всегда, тут всё зависит от того, насколько “интересный” продукт ломается, это сейчас такой способ накручивания посетителей на сайте. Во-вторых, Sony уже заявила, что количество бракованных консолей не превышает 1-го процента от общего числа. В третьих, Sony обязуется заменить все консоли с описанными в интренетах проблемами.

Снимок2

Запуск Xbox One состоялся спустя всего лишь неделю, 22-го ноября. То есть — практически вчера, так что новостей по этому поводу нельзя сказать, что бы много. Я, конечно, могу ошибаться, но я не нашёл информацию о том, что Microsoft вела прямую трансляцию с запуска, как это сделала Sony совместно со Spyke TV. Я не знаю, насколько подобные рекламные акции отражаются на уровнях продаж, но в ходе трансляции с запуска PS4 я в очередной раз задумался о её покупке…

Сам же запуск Xbox One прошёл так же успешно, как и запуск Playstation 4. Один миллион консолей за первые сутки, что также лучше, чем Xbox 360. Microsoft, конечно же, сказали, что они продали миллион консолей меньше, чем за 24 часа. Но мы же с вами всё понимаем…

Успех, конечно же, на лицо, для домашних консолей миллион за сутки  —это очень круто. Подобные цифры говорят про две вещи. Во-первых, консольный рынок по прежнему растёт и тут, в общем, всё хорошо. Во-вторых, в гонке консолей пока наметился паритет. Это, конечно, не удивительно, учитывая срок жизни подобных устройств. Намного интереснее то, как данные продаж будут различаться в ближайшие пару недель. Напомню, что уже 29-го ноября состоится европейский запуск PS4.

Стоимость железа Xbox One посчитать ещё не успели, но успели посчитать вычислительные мощности и даже сравнить их с тем, что находится внутри PS4, и сказать, что One будет Forever 720p. Этот вопрос полностью раскрыт в статье на “нашем любимом сайте”. На самом деле, рассказы про “скрытый потенциал Playstation 3” в своё время меня очень веселили. Похоже, что они продолжатся и в этом поколении. Короче говоря, вопрос очень спорный, и про это можно рассуждать очень долго. Но подобная беседа рано или поздно упрётся в то, что человек, которому важно количество TFLOPS, спокойно собирает в гараже MegaPC за 7000$ и пользуется на нем браузером и офисом.

Без брака не обошлось и у Xbox One: привод отказывается читать диски, и решить проблему пока не удается. Microsoft уже заявила, что количество поломок — крайне мало, и вообще волноваться не стоит. На самом деле, после “взрывающихся сотнями” Xbox 360 и “облезающих” iPhone 5 меня уже ничего не удивляет.

А игры-то есть?

Пока не завезли… Надо ждать… Кому всё-таки интересно, может посмотреть табличку со всеми играми и средним балом для каждой платформы по данным Metacritic.

Снимок3

 

“Фоновые новости”

Джон Кармак всё-таки покинул id Software. Надеюсь, что Джону из его нового увлечения (Oculus Rift) получится сделать новую революцию в играх, вроде той, что сделал DOOM. Всё-таки как-то неправильно, когда из компании уходит её основатель.

В Xbox One версии MGS5 будет эксклюзивный контент.

PS4+PSVita Ultimate Edition в декабре 2013.

Браузер PS4 почти в 5 раз быстрее, чем IE в Xbox One. Вот они где, эти ваши терафлопсы!

Gran Turismo 7 может выйти уже в 2014 и уже на PS4.

Более 2-х миллионов клиентов Gamestop ждут своих PS4. Причём, это — данные только по одной ритейл сети.

Бесплатные игры для PS4 можно получить, не покупая саму PS4. Правда, понадобится подписка PS+. Смотрите инструкцию по ссылке.

 

Коротко про оценки NBA Live 14

  • Digital Chumps – 60/100: “Ужасный искусственный интеллект, кривая система управления и слабая визуальная часть”.
  • GamesRadar – 50/100: “Во время игры next-gen’ом и не пахнет”.
  • PlayStation LifeStyle – 50/100: “NBA Live 14 и NBA 2K находятся в совершенно разных весовых категориях”.
  • IGN – 40/100: “Игра не только не принесла ничего нового в жанр, но и заставила с пессимизмом думать о том, что ЕА будет делать в следующем году”.
  • DarkStation – 40/100: “Такое ощущение, что разработчикам нужно было дать еще пару лет”.
  • Game Informer – 40/100: “Как старый игрок, который безуспешно пытается вернуться после мнгочисленных травм и операций на колене…”.
  • GameSpot – 40/100: “Создателям серии необходимо полностью пересмотреть все составляющие игры”.

Лучшее видео недели

Это видео ещё раз доказывает, что каждая игра серии GTA — это игра в первую очередь про город, а уже потом — про всё остальное.

Также впечатляет тот подход и любовь, с которой подошёл автор данного видео. 128 часов отснятого материала, 378 гигов информации и целый месяц на постпродакшн. Вот, если бы все обзоры на ютубе делались с такой же любовью и сопровождались подобным материалом, а не просто нарезкой из трейлеров…

Please wait...
Теги: , , , , , ,
0
5 Комментарий
Сначала Новые
Сначала Старые Популярные
guest

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Антон Поздняков
Антон Поздняков
11 лет назад

http://www.youtube.com/watch?v=p2cAQnpCpAk

Please wait...
Alexander Stepanov
Alexander Stepanov
11 лет назад

И ни слова про BlizzCon?! Epic Fail
Новости у вас получаются абсолютно консольные…

Блин, да и G star был..

Please wait...
kRusty
kRusty
11 лет назад

Новости получились, как сказали выше, явно не игровые. Я бы назвал..”Итоги запуска нового поколения”.
Blizzcon, запуск nfs, dlc для xcom и многое по мелочам даже не рассматривалось автором.

Please wait...
Kaiok
Kaiok
11 лет назад

на blizcon кроме дополнения к wow не чего нового не показали

Please wait...
Наверх