Мобильный Hi-Fi стал прочно ассоциироваться у нас с “музыкальными” смартфонами или китайскими “аудиофильскими” плеерами размером с кирпич. Lossless, не говоря уже о FLAC 24/96, был до последнего времени уделом упоротых фанатиков. Но менее полугода назад без особой шумихи, громких презентаций и воплей на весь Интернет Sony выпустила линейку плееров Walkman NWZ-A*. Или же просто А-серию. Модели в ней отличаются лишь одним-единственным фактором – объемом встроенной памяти. Момент абсолютно не принципиальный, ведь они поддерживают карты памяти microSD вплоть до 128 ГБ. На первый взгляд А-серия является неким анахронизмом. Живым ископаемым. Цилокантом от мира портативного аудио. Габариты и компоновка нового Walkman-а воскрешает в памяти образы iPod Nano образца 2009 года. Но на внешнем облике сходства заканчиваются. Внутри нас ждет принципиальное иное, во многом революционное устройство.
А-серия в плане дизайне не является откровением. Тут всё весьма аскетично. Но при этом элегантно. Широкий ассортимент цветовых решений и металл в корпусе, дополняющие нордическую строгость форм и очертаний, позволяют легко представить такой плеер в руках пользователя любого возраста и социального статуса. Промышленные дизайнеры руководствовались истинно самурайскими идеалами соответствия формы содержанию и назначению. Ничего лишнего. Это подкупает с первого взгляда.
Этот нарочитый минимализм ни в коей мере не мешает гаджету быть удобным и функциональным. Меню предельно просты и логичны. Знакомство с гаджетом пройдет легко и непринужденно даже у неподготовленных пользователей.
Можно, конечно, сетовать на наличие только аппаратных кнопок управления, отсутствие сенсорного экрана, относительное небольшое разрешение последнего. Но делать это не возникает ни малейшего желания. Ведь покупая этот гаджет, мы ожидаем получить в первую и чуть ли не в единственную очередь удобный инструмент для качественного прослушивания музыки. А не очередной “атомный комбайн”, по недоразумению называемый плеером.
Чуть ли не единственным серьезным недостатком устройства является столь любимый Sony по необъяснимым и не поддающимся логике причинам проприетарный разъем Walkman port! Забудьте об универсальном micro USB. Готовьтесь в обязательном порядке брать с собой в длительные поездки еще и “родной” кабель. Скажем “спасибо” инженерам Sony за то, что хоть карты памяти используются стандарта microSD, а не какой-нибудь очередной проприетарный монстр.
Некоторые вопросы может вызвать также и нижнее расположение 3,5 мм разъема для наушников. Но такую мелочь язык не поворачивается назвать недостатком.
Качество сборки также на высоте. Другого и не ожидаешь от Sony. Тем более применительно к устройству с немалым на сегодняшний день ценником. Все детали плотно подогнаны. Никаких скрипов и люфтов замечено не было. При всем желании придраться можно разве что к откидной крышке разъема для карт памяти. Она выступает из корпуса в закрытом положении и не вызывает доверия. Но назвать это сколь-нибудь существенным изъяном нельзя.
Глядя на меню A-серии, сразу думаешь: “This is Sparta-a-a-a!”. Ничего лишнего. Всё только самое необходимое. Потому не будем останавливаться на фотогалерее, рудиментарном видеоплеере, подкастах и радио. О последнем, правда, следует сказать пару лестных слов. Полноценное качественное FM-радио будет приятным бонусом для пользователя. Оставим за скобками и Bluetooth-составляющую. Ведь даже несмотря на поддержку гаджетом aptX, данная функция является лишь довеском к основному его предназначению.
Так для чего же во второй декаде 21-го века кому-либо может понадобиться такой гаджет? Ответ прост – это самый компактный, простой и удобный путь к портативному Hi-Res Audio! Устройство, не напрягаясь, отыгрывает FLAC 24/192 без понижающей передискретизации и ресемплирования. Для этого достаточно лишь выключить (!) опцию под названием “Эффекты Hi-Res звука” в настройках. Таким образом мы включаем прямую, bit-perfect обработку аудио. И используем потенциал плеера на полную катушку. А использовать есть что!
Забудьте о HiFiMan, iBasso, Colorfly и прочих увесистых “кирпичах”. Детища китайской аудиоинжинерии A-серия от Sony оставляет в прошлом. Звук у этого компактного малыша самый что ни на есть взрослый. Да, плеер не вытянет высокоомные наушники. Но от него этого и не требуется. Это, прежде всего, портативное устройство. И наушники для него должны быть такими же. Потому его царство простирается до планки 32 Ω. Тут есть великолепная детализация. Собранный, артикулированный бас. Хорошая проработка средних частот. Достаточный запас громкости. И общая музыкальность. A-серия способна стать ежедневным компаньоном как для новичков в мире Hi-Fi, так и для искушенных меломанов. Начинка в лице S-Master HX тут дополняется великолепным софтом. Беспроигрышная комбинация.
Безусловно, было бы глупо требовать от A15 звука, идентичного тому, которым обладают его старшие братья ZX1 и ZX2 – гаджеты находятся в принципиально разных ценовых категориях. Но нельзя не отметить, звук сопоставим! Между A15 и ZX2 нет непреодолимой пропасти. Отличия не столь значительны. И на мой взгляд, никак не оправдывают тотальную разницу в цене.
Pink Floyd во FLAC 24/192 звучит именно так, как и должен. Плеер ничего не добавляет от себя. Не выпячивает бас. Не заваливает высокие частоты. Не мажет середину. Звук остается комфортным практически на всех уровнях громкости. Правда, тяжело предположить, что кому-либо понадобится задирать громкость выше значения 23 по здешней шкале. Massive Attack и современная электронная музыка приобретают невообразимую ранее для мобильных решений глубину и размах сцены. Джаз проявляется во всей своей красе “музыки для эгоистов”. Плеер не пасует и перед роком и металлом. Жанровая всеядность и подчеркнутая нейтральность звучания, граничащая с академичностью. Вот характерные признаки A-серии. Вы просто забываете о существовании эквалайзера, ClearAudio+ и прочих “улучшайзеров” звука. Отключаете все эти рассчитанные на MP3 и другие пережатые форматы технологии и наслаждаетесь звуком. Таким, каким он и должен быть.
Но, как показывает практика, не все с этим согласны. Тут вполне уместным будет цитирование обзора NWZ-A*, недавно опубликованного Сергеем Кузьминым на одном очень известном ресурсе:
Но смотрите, я загружаю те же треки на Sony Xperia Z3, подключаю те же наушники Sony XBA-H1 и, в принципе, получаю не меньшее удовольствие. Что я делаю не так?
Когда ваш покорный слуга читал эти строки, в перемешку с приступами гомерического хохота, я получил многократное прокручивание стрелки bullshitометра на 360º. Шок от прочитанного был over 9000. Warning! ☠ Brain-eating bullshit detected! Ну что же? Сергей просил указать на то, что он делает не так? Давайте ответим страждущему, – Серега, всё! С большой буквы “В”. Уверен, все вы прекрасно помните достаточно детально описанные мною “косяки” аудио-тракта Z3 вот в этой статье. 24/48 – потолок для Z3. То, что Сергеем называется “цифровым усилителем”, там присутствует в количестве 2-х штук. И всё-равно не помогает. Вывод – 24/96, и уж тем более 24/192 оный смартфон просто не тянет без понижающего перекодирования на лету. Малыш же A15 с ними справляется играючи.
Но дальше-больше. Вышеупомянутый коллега не унимается:
Покупайте лучше Xperia, так вы лучше поддержите любимый бренд. Ждем, когда все цифровые усилители и другие опции перенесут в Z4 или в Z5 – или они вообще станут обычными функциями для смартфонов и планшетов Sony
Ну что, уважаемый читатель, просветим Сергея еще немного? С переносом “цифровых усилителей” (на самом деле чип-кодеков и/или DAC-чипов) мы уже разобрались. Не так давно я публиковал две весьма детальные статьи, описывающие проблему качественного звука в Android. Вот здесь и здесь. Как мы помним, 24/96 среди смартфонов – удел единичных моделей, для которых обход встроенных в операционную систему ограничений 16/48 предоставил сам производитель (и то, с оговорками), либо же еще более редких экземпляров, для которых это сделали сторонние мододелы-энтузиасты. Чуть лучше дело обстоит с 24/48. Но, как все мы понимаем, это не идет ни в какое сравнение с 24/96 и уж тем более с 24/192, доступными А-серии из коробки. За вышеупомянутый известный ресурс становится немного страшно. Ведь для Сергея это было непостижимой тайной. Но не для нас с вами :).
Подводя черту под данным разделом обзора, отмечу – А-серия обеспечиват пользователя великолепным, не требующим танцев с бубном и поисков модов, звуком. Hi-Res в чистом виде. Bit-perfect из коробки. Ценность гаджета состоит в том, что его звук можно описать тем самым любимым слоганом одной “фруктовой компании” – it just works ©. Увы, недостижимым пока для Android. Ситуация может измениться. Но очень и очень не скоро. Google за годы существования Android не предпринял ни одного действительно серьезного шага в этом направлении. А дело ведь именно в Google. Так как тормозят процесс не “цифровые усилители”, а встроенные жесткие ограничения операционной системы. Потому увы, спонсирование рублем линейки Xperia не приведет ни к чему, кроме многолетнего ожидания Hi-Res звука. Вместо того, чтобы наслаждаться им уже сегодня, не расходуя при этом и без того не резиновый заряд аккумулятора смартфона.
У Sony получилось. Epic win безо всяких оговорок. Мы с вами являемся свидетелями революции в мире портативного аудио. Аналогичной появлению первого iPod и первому Diskman. Мы смотрим на первый в мире действительно компактный и удобный, рассчитанный на широкую аудиторию, а не на горстку самых отъявленных аудиофилов, Hi-Res Audio-плеер. На линейку устройств, которая обречена стать трендом.
Для кого же создавалась А-серия? Для всех и каждого. Это “эволюционная революция”. Событие сродни появлению на рынке первых массовых и дешевых fullHD-мониторов. Только здесь речь идет об аудио. Отличный подарок всем и каждому. И в первую очередь, себе любимому.
Sony показывает нам, что плееры живее всех живых. Они не стали уделом китайских умельцев. Этот класс устройств развивается. И новым ступеням этого непрерывного развития есть что предложить. Да, звук портативных плееров нельзя сравнивать со звуком больших стационарных систем. А-серия все еще не может тягаться с ZX-собратьями. Но это первая ласточки bit-perfect воспроизведения Hi-Res Audio. Это самый настоящий портативный Hi-Fi. И на своем поле он не оставляет никаких шансов даже самым крутым “музыкальным” смартфонам, таким как MX4 Pro. Да что там смартфоны! Это крохотное, практически не занимающее места в кармане и тонущее в ладони устройство затыкает за пояс почти все звуковые карты и внешние ЦАП с ценником до $250. Потому за ваши кровные ~$200 малыш вполне может стать для многих основным музыкальным устройством.
А-серия знаменует крах абсолютно несостоятельных утверждений множества диванных аналитиков и некомпетентных блоггеров о смерти плееров как класса устройств. Несмотря на немалую цену, keddr настоятельно рекомендует плееры А-серии (и A15 в частности) к покупке.
Вот и всё об этом замечательном плеере. Точнее о линейке плеров :). Редакция keddr желает вамвсегда делать только правильный, взвешенный выбор. И читать только компетентные обзоры. Ниже вы найдете перечень “за” и “против” для A-серии. И немного традиционной geek-porn :).
Pro:
+ звук. Важнейший для плеера параметр. Поддержка FLAC вплоть до 24/192 без передискретизации;
+ габариты и масса. Гаджет компактный и легкий. Как и положено портативному устройству;
+ время работы от батареи. В нашем случае устройство легко продержалось ~26 часов прослушивания от одного заряда;
+ удобство управления;
+ универсальный дизайн и качественные материалы;
+ поддержка Bluetooth aptX;
+ NFC;
+ поддержка карт памяти microSD до 128 ГБ.
Contra:
– проприетарный разъем Walkman Port;
– отсутствие поддержки .cue. Плеер адекватно работает только с заранее потрекованным материалом;
– неоднозначный конструктив крышки отсека для карт памяти;
– отсутствие Wi-Fi-модуля;
– аскетичный комплект поставки.
Андрей здравствуйте! Будьте добры, подскажите подойдут ли к этому плееру наушники
“AUDIO-TECHNICA ATH-IM01”? (47 Ом) Я как бы читал что его планка в 32 Ома, получается что он их не раскроет? Или же они просто будут тише звучать чем могли бы? Заранее благодарю за ответ!
А меня бесят неотключаемые предупреждения что мол звук слишком громкий для моих ушей и снижение звука наполовину, особенно во время работы когда руки заняты. Знал бы об этой фиче , никогда бы не купил… И было бы неплохо добавить удаление файлов прямо в девайсе, а не через комп…
Здравствуйте. У меня 40 омные наушники sony xba-h1. Посоветуйте, пожалуйста, необходим ли дополнительный усилитель, чтоб их слушать с этим плеером. Или посоветуйте, пожалуйста, более мощный плеер.
Спасибо.
Андрей добрый день! Огромное спасибо за обзор и комментарии. Сейчас стою перед выбором источника звука для наушников KOSS BT540i. Очень заинтересовал этот проигрыватель Sony NWZ-A15. Нашел FLAC 16/44, 24/96 и даже Pink Flyod – Wish You Were Here 24/192.
Прошу поделиться своим мнением по вопросам:
– Как они будут работать в паре по проводу?
– По Bluetooth через AptX получится услышать хотя бы CD-качество
– Ваше мнение про наушники KOSS и в частности BT540i.
Заранее благодарен!
Добрый день. Скажите, что лучше будет A-15 или Fiio x-1+E11K ? Наушники Sony xba-a1ap.
Добрый день!Подскажите пожалуйста Наушники Sennheiser URBANITE Denim
будут нормально функционировать с этим МП3?
Добрый день!Подскажите какие примерно можно взять наушники для Sony Walkman NWZ-A15.
расcчитываю на среднию сумму 100$.
Так же приглянулись наушники : “Наушники накладные Sennheiser URBANITE Denim”
Будут ли они хорошо функционировать с этим плеером?
Доброго времени суток, Андрей, я так понял, судя по рисунку, в плеере нет отдельного dac чипа, только амп и хороший программный кодек, верно?
Если я не прав, подскажите, пожалуйста. Смотрю между ним и fiio x3 2gen. Я смотрел Ваш обзор на него, – вы сказали, что как-бы звук у Сони чуть получше. Смотря на отсутствие ЦАПа(опять же, могу ошибаться) – странно. Хотя сони стоит на почти 1500 грн дешевле. Спасибо
я уже отвечал на этот вопрос в комментариях. ЦАП там есть.
В прошивке 1.10 и свежее появилась поддержка LDAC. Андрей, скажите пожалуйста, действительно этот кодек способен передавать без пережатия 24/96? И нужны ли тогда спец наушники поддерживающие этот стандарт?
Доброго вечора Андрію.Чи є сенс переплачувати за Sony NW-ZX100?І в чому саме він проявляється)
Как-то упоминание бит-перфект и усилитель D-класса в одном тексте мне лично ухо режет. S-Master у сонек не плох, в сравнении с иподами но “бит-перфект” это не та “характеристика” которую стоит упоминать, ну и в целом именно усиль весьма не нейтральный. Задорный звук да, мощный но не более того. Ну а доступное в нете инструментальное исследование (и не одно) S-Master HX и показывает что битперфектом на таких интермодуляциях и не пахнет. Передескритизация на порядок меньше срет чем ШИМ
Sony MDR-10RC раскроет потенциал NWZ-A15????????? Или надо подороже наушники серии Hi-Res?
Андрей, здравствуйте!
Два вопроса:
1. По Вашему мнению, раскачают AKG K530 Ltd.?
2. Есть ли возможность сопряжения этого устройства с телефоном по BT? (Имеется ввиду сигнализация о входящем звонке или трансляция звонка в плеер)
Андрей, здравствуйте! Спасибо огромное, за такой интересный обзор. Подскажите, пожалуйста, что вы думаете о плеере Hidizs AP100? Что предпочесть в плане звука: Hidizs AP100 или Sony Walkman NWZ-A15? И будет ли на Hidizs AP100 хороший звук с наушниками Sony MDR-EX650, или это чересчур бюджетные наушники для такого плеера? Заранее спасибо за ответ.
А в сравнение с iphone 6 или miuzu mx5, А-15 будет качественнее? (думаю да :)), и громче их он играет?
отличный обзор, только не сказано конкретно, что Sony не раскачает наушники с со противлением более 32 ом. Да и 32 ом не волне раскачает. Сравнивал звучание с Fiio X1 в наушниках 56ом. Fiio x1 звучит значительно лучше.
Ну не знаю, прослушивал данный плеер и в хвост и в гриву, наушники от дешевых затычек, до изодинамики OPPO, да и с родными топовоми жидкокристаллическими так-же гонял. Бессмысленные переделки 24/192 то-же присутствовали. В результате ничего особенного не услышал. Сцена плоская, АЧХ вроде ровная, но звук какой-то зажатый и тусклый, особенной детализации или наоборот яркости замечено не было. Обычный аппаратик, для как теперь говорят: “Ежедневных пробежек сойдет”.
Андрей здравствуйте. Отличный обзор. Вчера приобрел. Прослушал Tom Waits и Alan Parsons flac 24192. Звук это что-то!!! Уши SonyMDR-1rbt MK2, брал на ЯХУ в Японии. При подключении кабелем внутренний усилок ушей я так понял отключается? Блупупом пользоваться уже не хочется, разница – земля и небо….придется терпеть провод для ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ЗВУКА.Спасибо за обзор…перечитал все.
Здравствуйте, Андрей!
Имею COWON iAudio 9+ и к ним Sony MDR XB950AP. Уши брал, толком не прослушав их на плеере, поэтому для меня они звучат недостаточно громко. А как COWON у меня уже почти 2 года, то все равно думаю переходить на более высокий уровень. Поэтому не знаю – брать ли этот плеер как более качественный или пока со старым походить. Уши же взял, ибо Sennheiser 400 ii до них для меня были практически без басов. Слушаю в основном рок и металл. Что посоветуете в данном случае?
Люди видя сей гаджет от Sony уже модят свои китайские кирпичи )
Здравствуйте Андрей Москалец. Какие наушники из ниже перечисленных вы бы посоветовали для сабжа.
SENNHEISER IE60, Audio-Technica ATH-IM01, SENNHEISER IE 80, SHURE SE315 – K, FINAL AUDIO DESIGN HEAVEN IV . Музыка вся во flac. Слушаю в основном зарубежный рэп , регги , джаз. На данный момент музыка воспроизводится айподом классик прошивка рокбокс , наушники sony xb-600 , sennheiser CX 200 Street II. Зарание спасибо за ответ.
Вопрос к автору статьи, можно чуть более широкий список рекомендаций по наушникам к этому плееру? Интересуют исключительно накладные. В данный момент у меня MDR-XB450. Вообще я смотрел в сторону Sony MDR-1A и Sennheiser Momentum, но все же жаба душит, можно что то приличное в пределах 6к приобрести, чтоб я почувствовал разницу с тем что имею сейчас?
1. интересуют вас не накладные, а полноразмерные наушники, судя по тому, что вы привели в качестве примера “душения жабой”.
2. не мешало бы указывать валюту, в которой упоминаются эти самые 6К. Если это деревянные/рубли, то увы. С полноразмерными беда. Из накладных посоветовать могу Grado SR 80E
Да именно рубли, а если говорить о полноразмерных то на какие модели из той же ценовой категории что я выше называл стоит обратить внимание? Или к этому плееру стоит что то более портативное взять? Не мог бы ты все же расширить список рекомендаций, что бы я потом мог все их послушать сравнить и выбрать что мне нравится.
И еще я тут посмотрел другие статьи, ты очень рекомендуешь арматуру, думаю может и ее за одно послушать, хотя вряд ли из нее что то брать буду, так что из арматуры тоже укажи несколько моделей пожалуйста.
Можете что-то сказать по поводу Sony NWZ-W274L или что-то из этой серии? Понимаю, что это нишевый продукт и о hi fi речи не идет, но все же. Там звук не мыльный, как по частотам и детализации?
Георг, дублирование комментариев не влечёт за собой ускорение ответа на вопрос. Пожалуйста, воздержитесь от флуда. Спасибо.
Качество звучания… Я не буду давать характеристику данному показателю в вашем случае. Для спорта вам его хватит. На этом все.
Андрей Москалец, так получилось. Не отображался комментарий и я задал повторно, поставив галочку к подписке. Теперь заметил, что на сайте есть сортировка по новизне и теперь его можно узреть.
Понимаю, к hi fi плеер не имеет отношение, но все же. Не приходилось слушать Sony NWZ-W274L или что-то из этой серии? Не мыльный ли там звук, нормальная ли детализация, что по частотам. Плеер хоть и спортивный, но не хотелось бы чтобы там звук был таким, который невозможно было бы слушать.
По моему HI-Res это всего лишь маркетинг. Имею Sony Xperia Z3. Пришел в магазин, вставил в A-15 microSd со своей музыкой и после каждого прослушивания слушал в Xperia Z3 тот же трек (m50x). Так вот я НИКАКОЙ разницы не услышал вообще! )
Вот видео в тему, кстати, но про другой плеер (Pono) за 400$ !!! Людям дают слепой тест с треками из iphone. Результат классный ))) http://www.youtube.com/watch?v=GcavoQQ40Io
Никита,
1. Перед прослушиванием вы конечно же не потрудились отключить dsee hx и прочие включенные в а15 по умолчанию ограничители. Увы. Вы слушали 16/44
2. Hi-res audio прежде всего это контент. Это в частности flac 24/96. Вы уверены, что у вас на z3 были такие треки?
3. Наушники…
Перед тем, как выносить предположения и огналашать мнения, потрудитесь вникнуть в тему. :)
Андрей Москалец, Ну не скажите, эти настройки я выключил, т.к. тот же ClearAudio+ очень сильно меняет звучание.
Да, треки были CD качества, но и это по моему перебор, т.к. тот же mp3 с высоким битрейтом будет не отличим от CD качества.
Нужно купить “правильный” плеер, “правильные” наушники, “правильные” провода и конечно же “правильный” контент. После того как выложить такую кучу $, то наверное, даже я “почувствую” разницу ))))
Вот интересно, в сети есть какой нибудь тест где можно в слепую слушать треки в cd и 24/192 качестве и попробовать пройти типа анкетирования. Думаю, что 99% людей просто угадает 50/50 качество прослушиваемого трека, а если сравнивать еще и mp3 (320кбит) параллельно, то будет еще интереснее ;-)
rutracker.org в помощь при поиске контента. Запрос FLAC 24 96 выдаст вам очень много интересного.
По остальным вашим “доводам” – уже устал на подобное отвечать. Пока же ваши домыслы о маркетинговости hi-res audio в некотором роде умиляют.
1. Вы тестировали hi-res audio без этого самого hi-res audio.
2. CD-качество уже давным давно не является эталоном.
3. очередной адепт mp3 и “больше 320 кб/с никто не слышит”… Ню-ню.
Андрей Москалец, Лично я и мои друзья не слышат разницу больше 320 кб/с, за вас я естественно не могу сказать ;-) Поэтому для меня это выбор копеечной, но ОГРОМНОЙ библиотеки Apple Music, а не “правильные” альбомы по 30$ за штуку )))
Посмотрел я rutracker.org, так там одни Vinyl Rip в таком качестве и сравнивать такое со студийной записью по моему смысла нет.
Никита,
1. На какой аппаратуре эту разницу вы с друзьями не слышите? :) может быть дело в ней? :)))
2. Рипы винила на хорошей аппаратуре и сделанные с пластинок состояния mint и лучше, могут дать фору любой cd-шке как по частотном спектру, так и по общему качеству звучания.
В любом случае ваша позиция, основанная на неправильном субъективном опыте, мне ясна. Спорить не собираюсь. Просто предлагаю вам послушать правильный сетап. Найти такую возможность. После этого в 90% случаев такие как вы меняют точку зрения и начинают вникать в детали и изучать матчасть.
Андрей Москалец, Вот с этим соглашусь! Естественно не на плеерах за 2-3 тыс $. Я лишь говорю о Sony A-15 за 150$, что на нем этой разницы не слышно. Возможно на каких нибудь B&W Nautilus и будет слышен hires ;-)
Я и не говорю, что винил это плохо. Просто в качестве 24/96 нет материала кроме рипов. И если уж сравнивать, то нужно делать рип с CD по такой же схеме )
Никита,
1. На а15 эта разница в наушниках от 50 баксов (арматура) слышна на ура. Ваши текущие умозаключения не основаны на практическом опыте. Так как оный hi-res материал вы на данном плеере не слушали :). Так что давайте не будем уподобляться “я не читала, но осуждаю”.
2. С cd данный рип не сдклать. Просто потому, что cd – это изначально 16/44. Винил же – аналоговый исходник без дискретизации. Рип 24/96 с 16/44 – это нонсенс.
На этом наше общение закончу. Для погружения в матчасть вы можете перечитать предыдущие комментарии и мои публикации в рамках рубрики auddiolab. По десятому разу писать одно и то же не вижу смысла. Ликбеза уже достаточно.
Андрей Москалец, Я с вами ни в коем случае не спорю! И переубедить не надеюсь! )
Просто хочу сказать, что винил в настоящее время это просто копия с CD по большому счету )) К примеру, альбом группы Gorillaz «The Fall», создан полностью на iPad в автобусе, но он был издан так же и на виниле.
Никита, пожалуйста, не пишите того, в чем досконально не разбираетесь. Читать ваши “аргументы” уже просто не смешно :). И винил, и cd – производные обработки студийных мастер-записей. Чаще всего это цифра 32/384 или же лента dat-магнитофонов. Винил никто по записям 16/44 не штампует. О характеристиках исходной записи gorillaz судить может только её создатель. Но что можно сказать уверенно – это не 16/44 :).
Ну и судить по одному альбому о современной индустрии звукозаписи – это так… “Умно” :)
Желаю вам всех благ и объективности. А так же меньше юношеского максимализма. Перед тем, как вести о чем-то беседу (по факту спор), убедитесь в том, что вам есть что собеседнику сказать :))).
Андрей Москалец, Ну это вы дали, чтобы на iPad можно было качество 32/384 прослушать ;-)
Никита, чукча не читатель?
Где конкретно я приравнивал ipad к студийным проф характеристикам в рамках комментария?
«Проверяем» hi-res без hi-res записей. Рассуждаем о винилах как о копиях с cd. Ничего не знаем о современной звукозаписи. И не умеем даже нормально прочесть то, что написали вам в ответ.
Никита, пора серьёзно задуматься…
P.s.: исходник gorillaz с вероятностью 99% был в 24/48.
Андрей Москалец, Так зачем мне это все нужно изучать то?! Если разницы на слух нет, то и смысла на это тратить время и деньги то же бессмысленно. Об этом и был мой первый пост, а в том что вы разбираетесь в технических вопросах лучше меня – это бесспорно.
Никита,
Вот зачем. Вопрос в том, что вашего знания и понимания вопроса на текущий момент не хватает даже для того, чтобы правильно организовать тестирование. Вполне бюджетное. :)))
До сегодняшнего дня вы даже не знали где взять 24/96. Но даже не прослушав ни разу эти самые рипы вы продолжает читать мантру “нет разницы”…
Никита, по ходу это клиника.
Андрей Москалец, Не удивлюсь, что если я заморочусь и найду качество 24/96 (не винил рип), сравню с CD и НЕ УСЛЫШУ разницу, то вы мне ответите, что я плохой трек/альбом слушал и что мол нада другую музыку слушать, а не всякое Г. Да и вообще у меня наушники не такие как нада ну и так далее…. Поэтому я и не пытаюсь с вами спорить, т.к. это безнадежно ;-)
Никита,
“Я не слушал. Но заранее говорю – разницы нет. Мамой клянусь, да!”
Никита, теперь вы стали моим любимым примером пустослова. Спасибо! You’ve made my day :)
P.s.: найдите pink floyd – comfortably numb в mp3 320. И его же в самом простом flac 16/44 или вообще в alac. И сравните. Вот тогда нам будет о чем говорить.
И раз уж пошла такая пьянка, то вот вам слова Moby https://youtu.be/Os9iYuSPHWE
Удачи вам в “неслышаньи разницы”.
Андрей Москалец, http://www.youtube.com/watch?v=QynMmpivK7c
Никита, как же забавляет, когда человек, сравнивающий до вашего разговора звучание hi-res плеера и смартфона при помощи mp3 файлов вместо того, чтобы последовать простейшему совету начинает лепить в комменты ололо ролики:).
Если вы не хотите, чтобы все ваши дальнейшие комментарии отправлялись в спам без разбора, последуйте совету и один раз грамотно(!) организуйте себе прослушивание. С нормальной техникой. И с качественным материалом. Вполне возможно, что после этого прослушивания я ваших комментариев здесь больше просто не увижу :)
Андрей Москалец, При прочтении выше комментариев понял, что плеер не потянет в полной мере Klipsch 10i. Если я правильно помню у Вас были данные наушники. Не могли бы проверить их на А15 и сообщить вердикт. У самого есть 10i, но вот покупать плеер или нет думаю.
Владимир, тут скорее можно говорить о том, что x10i не потянуть этот плеер. Импеданс в 50 Ом позволяет на маломощных источниках скрывать огрехи в звучании на высоких громкостях. Это отлично работает с iphone и многими android-смартфонами. Не слишком высокая чувствительность и огромный для данной категории импеданс явно не подойдут в пару к а15. Тут нужно нечто иное. Ваши наушники будут звучать. Возможно даже хорошо звучать. Но не так гомко как могли бы и не так детально как того бы хотелось.
Андрей Москалец, спс за ответ. Тогда буду ждать Вашу статью с перечнем смартфонов с музыкальными возможностями и выбирать из них себе 2х симочный). Кстати, извините что не по теме, к Вам в лабораторию идол 3 5.5 еще не попался? Будет ли по нему Ваш отдельный обзор в данной рубрике?
Андрей Москалец, «Нечто иное» нашел))) Им пока оказался ibasso dx50. После прошивки (прошивка от DOC2008) плеер зазвучал, и наушники x10i отлично тянут.
Здравствуйте Андрей. Ну так как, послушали AKG551?
Алексей, нет. На данный момент удобного случая вне Киева ещё не предоставилось. В киевской рознице, независимо от сети ритейла, звучание одинаковое. Описанное мной выше. Возможно дело в партии. А возможно таким оно и есть на самом деле. Все же своим ушам верить привык.
Андрей Москалец, в общем прочитал я про них все что нашел и про 550, которые с длинным толстым проводом. Ситуация такая, качество у 550 сильно отличалось от начала продаж и далее. В общем я купил 551, прогрел пару дней и что могу сказать. Классика хорошо. Рок, безэмоционально. Трип хоп очень даже. Реп-мерзость не слушаю.
Андрію, можу позичити на якийсь час свої AKG K551 для тесту чи повноцінного огляду – якщо є така потреба.
https://www.facebook.com/makukh
АртурАндрей Москалец, Как я понимаю плеер от Sony построен на кодеке в отличии от Fiio?
Сергей Петухов, вы очевидно не читали комментарии. Плеер построен на Sound Master HX. Это и dac-чип, и пара операционных усилителей. И dsp-чип. Это проприетарный тракт от Sony. Никаких кодеков тут и близко нет. Меньше читайте Сереженьку Кузьмина и прочих “гениев” :)
Андрей Москалец, Сижу сейчас в кафе и думаю какой плеер взять себе ) A-15 стоит 8 тыс. рублей, а Fiio X3 ii стоит 12 тыс. Читаю вот форумы разные и все хвалят Fiio. Почему?
Я вот рассуждаю со своей дилетантской точки зрения. Fiio больше значит там стоит более серьезное железо. Fiio дороже значит материалы изготовления, комплектация и звук должны быть лучше.
Что покупать Андрей? )
Сергей Петухов, покупать Sony. Причины уже изложены в комментариях выше. Fiio – это тот случай, когда больше – это не лучше. А просто желтолицые друзья не смогли спроектировать меньше. Мощность выше у fiio. Но звук лучше у Sony.
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу этих наушников http://vilianov.com/gadgets-mobile/obzor-naushnikov-vkladyshey-fischer-audio-dubliz-dve-membrany-po-tsene-odnoy/ в сравнении с Rock It Sounds R-50. Какой вариант вы бы посоветовали выбрать.Спасибо.
Артур, сравнивать пусть хорошую, но динамическую (fisher) модель с двухдрайверной арматурой (rock it) считаю некорректным. Наушники разных классов, принципиально разных технологий (абсолютно другая конструкция излучателей) и, как следствие, с совершенно разным звуком. Я лично предпочитаю якорную технологию (арматура). Но есть и любители классической (динамические головки). Тут каждому своё. С данной конкретной моделью не знаком. Но к компании fisher audio испытываю только тёплые чувства. Тут выбор за вами. Нужно слушать и выбирать
После прочтения этой статьи http://gagadget.com/17041-fiio-x3-2nd-gen-ili-sony-nwz-a15/ где сравнивают A15 с новым FiiO X3 2 поколения,задумался о смене моего A17 на новый X3. Подскажите прав ли автор статьи,что новый X3 значительно лучше в этой ценовой категории и стоит ли менять свой A17 на него. Спасибо.
Автор статьи на gagadget по моему мнению очень не прав. Глюки прошивки, убожество и нелогичность интерфейса, крупные габариты и абсолютно невменяемый тракт выходных усилителей. X3 2nd gen повторяет большинство критических ошибок первого поколения. Наушники, в которых проводилось тестирование, очевидно были с импедансом 40 и более Ом. При всем уважении к коллегам с gagadget, я не могу назвать их материалы по аудио сколь-нибудь объективными.
Единственным серьёзным конкурентом А-серии от fiio является только x5. Подберите нормальные наушники к своему плееру и наслаждайтесь музыкой. Прекратите гнаться за номинальными циферками характеристик. В fiio они лишь номинальны. С практикой это не соотносится.
Андрей Москалец, я наслаждаюсь музыкой с A17, но как и у большинства людей,когда встречаешь подобные статьи, возникают сомнения в правильном выборе. Спасибо, что поделились своим мнением и уже не первый раз отвечаете на мои вопросы. Сейчас я использую вместе с A17 наушники Sennheiser Momentum Black. Что вы можете сказать по поводу этой связки, может есть более достойные накладные наушники стоимостью 300-400 долларов, я заметил, что вы часто рекомендуете Bowers&Willkins P3.
Артур, вы не уточнили идёт ли речь о momentum on-ear или over-ear. Судя по тому, что вы упомянули p3, предположу, что on-ear. Если так, то советую послушать p3 перед покупкой. Вполне возможно, что решитесь на замену momentum-ов.
Андрей Москалец, я имел ввиду классические Momentum over-ear http://www.amazon.com/Sennheiser-Momentum-Black-Headphone/dp/B00AZZNXOK/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1433243320&sr=8-1&keywords=sennheiser+momentum+black
Артур, в таком случае сравнение с p3 не является корректным. Накладные наушники никак нельзя сравнивать с полноразмерными. В вашемтслучае советую ath-msr7. От audio-technica. А так же aiaiai tma-1
Андрей Москалец, Спасибо за советы и рекомендации.
Андрей Москалец, есть ли заметная разница в качестве звука ath-msr7 и aiaiai tma-1 в сравнении с momentum.
Андрей, слушали ли вы наушники AKG 551? Если да, то интересует ваше мнение о них, так же ваши мысли о связке их с A15. И так же ваше мнение о прогреве наушников,.
Алексей, 551 являются в первую очередь стационарным решением по габаритам. Звук аналогичного уровня вам обеспечат в разы более компактные, практичные и при этом дешёвые решения. Эта модель создавалась в первую очередь маркетологами для конкуренции на поле beats. И рассматривать их как серьёзные hi-fi наушники не стоит.
О прогреве – иногда он помогает. Но не с арматурой, динамическими внутри канал боями наушниками и разнообразными электростатами. Для высоокомных головных мониторов это обязательная процедура.
Андрей Москалец, но насколько я знаю 551 это референсные наушники, т.e не для басхедов, а как раз для вдумчивого слушания, просто стоят они сейчас 4,5 тысячи, а судя по отзывам с западных сайтов играют на уровне M50, только с огромной сценой.
Референсными можно считать только стационарные головные мониторы с импедансом от 150. Референсом считается максимально нейтральный и близкий к студийному звук.
Иная трактовка референсности – маркетинг чистой воды. В случае с 551 мы имеем дело с мягко говоря переоцененной вещью с весьма средненьким звуком.
Андрей Москалец, Sony MDR-7509HD на сколько я знаю позиционировались как профессиональные референсные наушники, но при этом импеданс 26 Ом. В общем я хочу купить уши как раз для дома, просто источник пока А15, обязательно закрытые.
Референсом считаются 7506. 7509hd – это наушники для вечериночных диджеев. А-ля akg 518dj.
Вам же советую audio-technica ath-msr7. Их обзор в скором времени опубликую.
Андрей Москалец, 14 тысяч для меня это много, к тому жэ вы сами говорили что 32 Ом, максимум для А15. Максимум что пока могу отдать 6-8, поэтому их того что нашел это AKG, и читая отзывы столкнулся с тем что многие жалуются на бас, что он не забивает средние частоты.
Алексей, не знаю где и в какой валюте вы смотрите цены. Но в Киеве стоимость msr7 и 551 находится на одном и том де уровне. Разницы нет. ~250 баксов. И для “седьмых” это абсолютно нормальный ценник.
Имеданс же незначительно превышает 32. Тут разница на уровне погрешности.
А звук в паре с ними получается именно таким, каким и должен быть.
Андрей Москалец, Саратов. AKG 551 – 5000 рублей, Audio-technica ath-msr7- 14000, разница более чем. Вы случаем не путаете с AKG 701?
Алексей, нет. Не путаю. У нас ценник и 7 и 551 находится на уровне 250 баксов (5000 с небольшим грн.). Разницы нет.
Ценник же в ~100 баксов на 551 в вашем случае вызывает у меня вопросы. В частности к подлинности данных наушников…
Андрей Москалец, тут дешевле везде, как минимум на 100 баксов. Не знаю почему. А почему вы так относитесь к AKG? В европе вроде хвалят, всякие ХедФаи и так далее, какой то меломан даже в список любимых наушников внес, вы слушали их?
Алексей, если бы я их не слушал, то написал бы об этом соответствующий комментарий ещё в начале беседы :). Меня их звук откровенно разочаровал. С ценами у вас ситуация крайне странная. В полтора раза дороже стоят msr7 и в два раза дешевле 551. Это не нормальная ситуация.
Андрей Москалец, возможно и странная, но за 4,5 тысячи лучше я не найду мне кажется, даже на рынке б/у ничего лучше нет.
Алексей, повторюсь ещё раз. Покупка 551 по цене y40 у меня лично вызвала бы подозрения относительно их подлинности. Закономерные. С учётом стоимости 551 в Штатах в официальном us.akg на уровне 235 баксов, ваш ценник характерен для качественной копии. Но не оригинальных наушников. Дело ваше, но я бы рекомендовал посмотреть на более дешёвые, гарантированно оригинальные, и ничуть не хуже звучащие наушники.
Андрей Москалец, наврядли это копия, т.к. в магазине который указан на российском сайте AKG они стоят 5500. В общем я не знаю что и думать.
Алексей, возможно, ценник на наушники не проиндексирован вслед за курсом бакса на сайте. Вы уточняли цену?
Андрей Москалец, в том что и дело что уточнял, цена 5500. Меня это удивило, потому что по отзывам я читал что они играют дороже.
Алексей, уже 5.5? Вчера была 4.5 ещё по вашим словам :).
Включаем логику. Штаты – основной мировой рынок гаджетов и электроники в целом. Цены там традиционно одни из самых низких мире. Оттуда барыги везут контейнерами айфоны, разнообразные ноутбуки и аудиотехнику. И умудряются при этом заработать. Вы же утверждаете, что в Саратове есть контора, продающая на постоянных основаниях наушники в два раза дешевле, чем в Штатах и в Европах. Правильно? Уважаемый читатель, вас во всей этой логической цепочке ничего не смущает? :) контора что, себе в убыток (более чем двукратный) работает? :)))
Андрей Москалец, контора которая продает по 4500, не является партнером АКГ, а та которая по 5500 является, к тому же на форумах пишут что в Рашке дешевле почему то продают, а еще есть ориентированность на рынки, это можно прочитать в книжках по экономике, допустим многие телефоны продаются дешевле в восточной европе, чем в западной, так что уважаемый писатель в цепочке меня ничего не смущает.
Алексей, рыночное позиционирование никогда не выражается цельной кратностью. Разница может достигать максимум 30%. Но не 50. Это с экономической точки зрения нонсенс. Тем более в Рашке.
В книжке по экономике и в законодательной базе РФ вы смело можете прочесть разделы о налогообложении. Таковое в Рашке применительно к рознице абсолютно не дружественно. Спасибо в том числе Никите Михалкову. Такая разница в цене может быть только акционной у официального партнёра. Либо же этот официальный дилер торгует неофициальным товаром. С сомнительным происхождением. Без ведома AKG. Для Рашки это мягко говоря не уникальный случай. Дело ваше. Хотите в результате заплатить дважды? Тогда я не могу запрещать вам верить в сказочную шару. Могу лишь дать совет – обязательно прослушать наушники перед покупкой.
Андрей Москалец, тут я думаю другое, просто у нас эти уши не берут, для мобильного ношения есть лучше, для домашнего тоже, вот и избавляются магазины от товара, вы правы акции там и все такое. Уши слушал, слушал как раз в сравнении с Баерами, Аудиотехникой и т.д., на А15 не заметил большой разницы, впечатлила как раз сцена и отсутствие басового завала, слушал Майлза Девиса, Дайр Стрейтс, Раммштайн, так как сам могу играть на музыкальных инструментах не понравилось только звучание бас бочки.
Даже не то что бы не понравилось, но как то не так.
Алексей, странно, что с басами у вас возникли вопросы. Как раз этих самых басов при прослушивании Massive Attack и прочих trip-hop коллективов мною было выявлено с избытком. Провал был в средних частотах. Можно было говорить о V-образной АЧХ как у Vmoda. Сцена была узкой и плоской. Для справедливости прослушал в магазине одной из киевских розничных сетей 3 экземпляра. Один из которых был прогретым демонстрационных. Характерная v-образная АЧХ присутствовала во всех 3 случаях.
Столь диаметральные различия во впечатлениях от звука ставят меня в тупик. Применительно к одной и той же модели такого быть не может.
P.S.: сам, будучи гитаристом-любителем, на слух не жалуюсь :)
Андрей Москалец, такое ощущение что мы говорим о разных наушниках, после M50, мне показалось что воздух подали в куда то в уши, да может и музыкальной динамики поменьше, но зато само пространство стало как у открытых ушей, я удивился, мне дали сенхи послушать открытые через усилок, да они звучат лучше но сцена примерно одинаковая.
Алексей, может дело в разных партиях одной модели. Но это только предположение.
Андрей Москалец, если честно я тоже так подумал, может партия в Киев пришла с браком, просто ваше впечатление от этих ушей в корне отличается от того что пишут на форумах и моих впечатлений, но так как по всему остальному что я читал о наушниках в ваших комментариях и сам слушал в магазине, те же BW5, я с вами согласен, но тут чуть ли не диаметрально противоположенное мнение.
Алексей, при возможности попробую устроить прослушивание 551 у другого продавца. А может быть и в другой стране. Ситуация непонятна и тем мне ещё более интересна. Отметки о прохождении QC я видел. Так что вероятность не прохождения контроля я отбрасываю. Возможно мы имеем дело с зависимостью звучания от номера партии (смена на заводе при сборке. Различные динамики?). С таким я уже сталкивался. Но и там разница была не столь диаметральна.
Андрей Москалец, будет очень интересно узнать чем все закончится. Кстати спасибо за статью о А15, не жалею что купил.
Андрей Москалец, добрый день! С ценами странно, в России сони гораздо дешевле х3, тем более х5. Слушаю с ушами ath-t500, звук сцена нравиться, разница 44.1 16, 192 24 сильна, брал у коллеги м50, сцена уже, звук суше, но возможно точнее. Стоит искать уши получше, или и в этих играет как надо?
Заранее спасибо.
Max, в Киеве с ценами все в точности до наоборот. Если вы слышите разницу, а звук вам нравится, то зачем что-либо менять? Логичнее потратить деньги на то, чего у вас ещё нет.
Андрей Москалец, согласен, посмотрел просто цену обсуждаемых 551, стало интересно. Нужно сходить, послушать например с sony 1A, которые и производитель прочит в идеальную связку, и многие обзоры, есть ли интересно для меня существенная разница.. Правда и цена выше в три раза. Обзоромания какая то?. Надо уже успокоиться и слушать музыку
Андрей, большое вам спасибо за прекрасные материалы, идеально чётко и понятно изложенные. Подскажите пожалуйста, как будет по звуку этот Сони А15 в сравнении с Samsung Galaxy S3, доработанным по софту, как было описано в вашей статье?
Александр, Sony безусловно выигрывает. Это аппарат уже совершенно иного уровня. S3 при всех своих достоинствах физически не тянет 24/192 из-за ограничений железа. Но Sony при этом в разы требовательнее к наушникам.
Да в том то и дело что кроме Sony XBA-4 (нет в продаже) и meelectronics m6 pro я не нашел.
Кстати, meelectronics m6 pro и m6p это одно и тоже? https://market.yandex.ru/product/8344488?hid=90555&track=tabs
Ок. Из недорогих затычек кроме Rock It Sounds R-50 что-то еще порекомендуете?
Андрей, Прочитайте пожалуйста комментарии к более ранним публткациям. Я уже многократно отвечал на этот вопрос.
Добрый день! Подскажите будут ли с данным плеером сочетаться наушники Sony MDR EX450 ?
Андрей, нет. Не подойдут. Это динамические затычки с крайне низкой чувствительностью и завышенным для этого плеера сопротивлением.
Андрей Москалец, Я только хотел вопрос задать, а тут меня уже аудиофил пристыжает… ;(
Польза от музыки для меня это хорошее настроение, а с вашим hi res один негатив какой то.
Сергей, вы получили ответ на свой вопрос еще в первом моем ответном комментарии. Но начали спорить относительно формата музыки в iTunes store. Получили опять же исчерпывающий ответ. В итоге мы имеем по незнанию пукленную lossy музыку на многие сотни мертвых президентов и абсолютно бесцельно купленные к этому хозяйству отличные наушники. Купленные только потому, что на коробке стоял штампик iPhone/iPod compatible. И скорее всего по совету продаватора-консультанта. Источник и аудио файлы не раскрывает потенциал наушников. Много денег выброшено зря. Вместо этого вы бы могли купить несколько хороших плеером и отличные наушники. И очень серьезно сэкономить на аудио файлах с выигрышем в их качестве. Не в ущерб удобству. Вам я на это указал. Если вы считаете абсолютно справедливое и аргументированное указание на ваши ошибки негативом, то это лично ваш выбор. Иногда люди будут вам указывать на неверные решения. Увы. Ваш выбор – воспринять критику, сделать выводы не не повторять ошибки или же и дальше прикрываться отговорками “меня устраивает”,”это удобно”,”жаль выбросить”,”это удовольствие” и “негатив!”. Вы выбрали судя по всему путь наименьшего сопротивления и оправдания себя в своих же глазах. Только не нужно рассказывать мне о “негативе”. Всего наилучшего.
Что то в обзоре не упомянуто технология DSEE HX. Вопрос к автору. Вот у меня основное количество музыки куплено в iTunes, имеет ли мне смысл использовать эту технологию при прослушивании на этом плеере?
Сергей, не вижу смысла в обзоре гаджета, смысл которого заключается в воспроизведении hi-res audio или 16/44.1 lossless на худой конец, упоминать о технологиях, являющихся плацебо для тех, кто записывает туда пережатые lossy.
Для вас этот плеер и эта технология не имеют никакого смысла.
Андрей Москалец, что то я не понял ваш ответ. Причем тут lossy? Музыка из iTunes это тоже самое, что flac 16/44.1
Сергей, разве что в параллельном мире. В iTunes продаются только aac файлы с битрейтом не выше 320 кб/с. То, что файловое сокращение M4A для aac lossy и alac lossless одинаковое, не уравнивает эти форматы. В itunes вы не можете купить alac. Только aac. Получить alac вы можете из других источников. Apple не продает лосслесс. И никогда не продавал. Только 256 Кб/с aac. Не знаю кто вам рассказал басни об alac в магазине itunes… Единственный распространенный способ его легального получения — самостоятельный рип CD дисков.
Что же касается alac 16/44 — даже он не является родней flac с такими же характеристиками. Его битрейт вдвое меньше, чем у flac. Делаем выводы.
Пруф по магазину itunes: https://discussions.apple.com/thread/4827461?tstart=0
И сдается мне, что кто-то выкинул кучу денег на lossy мусор… :(
Андрей Москалец, видимо мне медведь по ушам прошел, т.к. разницы с flac не слышу )
Вывод для меня выходит, что это оставаться на iPod и данный плеер отыгрывает по максимум для музыки из iTunes? Мне просто удобно в iTunes покупать и звук устраивает.
Сергей, если вы пользуетесь еще и комплектными наушниками для iPod или iphone, или чем-то из той же оперы, то разницу вы и не услышите. Ну s&777и когда-то, давным давно людей устраивали лошади в повозках, паруса на кораблях, уголь в утюгах. Надеюсь, аналогия получилась понятной. :)
Совет – если хотите действительно качественный звук, то забудьте о “это же apple!”, “iTunes же удобный” :)
Андрей Москалец, наушники у меня Bowers Wilkins p3. На сколько я понял из ваших комментариев они достойные.
Как вы верно заметили в iTunes я уже потратил не одну сотню баксов… Поэтому просто так все выкинуть у меня рука не подымется )
В iTunes много разных фич удобных есть. Все тут описывать нет смысла, но меня, повторюсь, устраивает качество звука. Вопрос мой был в том, есть ли смысл в этом плеере и технологии dsee или нет….
Сергей, p3 для 256 кб/с… Мир сошел с ума :(.
Смысла в dsee hx для вас нет никакого.
Андрей Москалец, почему же? ))) Это недорогие портативные наушники для прогулок/командировок и самой b&w они позиционируются для apple устройств! Я понимаю если бы я слушал в сенхайзерах hd650 каких нибудь ;)
Сергей, позиционируются они как “оркестр для одного”. Никто и никогда не позиционировал их как наушники для I-устройств. Указывалась только совместимость. Изначально эти наушники предназначены для lossless материала. И вполне спокойно тянут hi-res. Я не знаю каким образом вы сравнивали в них ваши аас с flac. И что играло роль источника в этой системе. Но помня, что еще пару часов назад вы были уверены что качаете alac из магазина itunes я отлично понимаю как круто работают маркетологи apple. И как прочно и качественно вам одели на голову сапог. На пару штук баксов минимум уже. Совет – начните читать и вникать в серьезные материалы о звуке. Иначе затраты без какой либо пользы будут только множиться.
Итак, прочитав все статьи автора и поняв что единственное что я хочу от телефона это хороший звук, я подумал что лишнее звено в цепочке это как раз телефон и купил плеер Sony A15. И сейчас слушая, Dire Straits — Brothers In Arms, на Weston 4r понимаю что большего мне и не нужно. До этого слушал The Wall, пробирает аж до мурашек.
Если будет возможность попробую какие нибудь еще наушники, о результатах отпишусь.
Спасибо Андрею за грамотные статьи о звуке.
Илья Домнин, рад, что вы нашли то, что искали :)
Обзор очень понравился, все четко и по полочкам Жаль что это плеер не поддерживает USB-DAC, в отличие от своих коллег от fiio или ibasso, часто слушаю музыку за ноутбуком и можно хорошо сэкономить на внешней звуковой карте купив такое универсальное устройство. Ладно бы только это, но я из тех любителей что постоянно пользуются сервисом Last.FM, скробблинг с этого устройства ни каким способом невозможен, все перегуглил. (в ibasso например эта функция прикручена с прошивкой рокбокс). В итоге стою на перепутье думаю, потратится на китайский плеер или купить усилитель вроде fiio e17k подключая к ноуту когда надо в качестве внешней звучки и носить с собой бутер в паре с моим МотоХ (в память которого много FLACa не влезет)
Strjke, использовать китайцев в качестве внешней звуковухи можно. Но не нужно. Пусть у них и неплохие ЦАП, но выходные усилительные каскады там проектировал пьяный. В результате вы отхватываете такие искажения, что в пору удивляться.
Скробблинг. Вот серьезно? Качество же полное гэ.
Не понимаю зачем слушать музыку с ноутбука, если можно абсолютно спокойно сбросить ее на карту памяти и забыть о ноуте?
Мы говорим о hi-fi устройстве. И я в упор не понимаю на кой черт нужно интернет-радио в нем…
Андрей Москалец, в данном случае скробблинг это не только прослушивание музыки онлайн, но и с носителей через системный плеер (в том числе на андроиде) то есть собирание инфы всего что прослушал и передача в личный профиль на Ласте. Интернет-радио меня не интересует абсолютно, а вот иметь доступ к большой коллекции флака с качественным его воспроизведение очень удобно. Поэтому хочется иметь хороший цап и для ноута чтобы не быть привязаным к плееру. Или все же порекомендуете взять отдельное решение например asus xonar u7, хотя большая часть его выходов мне ни к чему.
Strjke, рекомендую все же качественную внешнюю звуковую карту. А плеер должен оставаться плеером.
Спасибо за обзор! С конца прошлого года обратил внимание на A-серию и до последнего сомневался, но статья поставила точку в этих сомнениях. Решил все-таки брать A17. Но есть проблема: выбор наушников. Я мало чего в этом понимаю, но мне почему-то приглянулись относительно недавно вышедшие мониторники Sennheiser Urbanite XL и Sony XBA-100. В сети о первых довольно хорошо отзывались, говоря о “сбалансированном звуке” и универсальности. Про вторые же информации меньше, но ничего особо отрицательного тоже не говорят. Что вы можете о них сказать? Стоит ли брать?
winterpunk, в вашем случае будет небольшой спойлер. В ближайшее время опубликую обзор audio-technica ath-msr7. Это как раз то, что вы искали. Упомянутые вами модели до них мягко говоря не дотягивают. Недостатки у ath есть, но им все прощаешь за звук.
Андрей Москалец, а что насчет затычек? Какие подойдут лучше?
winterpunk, rock it sounds r50.
Андрей, а можно пару вопросов вдогонку? Касательно форматов DSD (.dff, .dsf). Данный плеер sony не воспринимает данный формат, поэтому возникли следующие вопросы:
1. Какой конвертор является самым оптимальным для перевода файлов .dff и .dsf в удобоваримые для NWZ-A15 форматы? И в какой формат следует конвертировать: в AIFF, WAV или все же во FLAC?
2. И имеет ли вообще смысл на данном уровне(c данным плеером) заморачиваться насчет DSD в принципе? Будет ли ощутимая разница между скажем FLAC 24/96 и конвертированным DSD?
Serj,
1. Аудиоредактор Audacity. После настройки. Конвертировать только во flac.
2. Dsd имеет смысл в рамках серьезных стационарных систем. Конвертированные во flac 24/192 вполне пригодны для портатива.
Андрей, спасибо за такие подробные, а главное понятные разборы всего, что касается Hi-Fi звука!
Именно благодаря вашим статьям, я действительно задумался о переезде на хороший звук.
В качестве плеера выбор пал на Sony NWZ- A17 (опять же узнал о нем благодаря вам)
В качестве наушников ситуация сложнее. У меня на данный момент арматурные наушники Rock It Sounds R-50. Но хочется попробовать гибридный вариант, чтоб и арматура грела и динамик ухал. Предложений по гибридам не там много и, вроде как, приглянулись Sony XBA-A2. Подскажите, пожалуйста, какова целесообразность приобретения данных ушей (по цене 14к рублей, на секундочку!) для вышеозначенного плеера? И если есть какие-нибудь альтернативы, то с удовольствием выслушаю предложения.
Serj, тема гибридных наушников уже не единожды поднималась в комментариях. Моя позиция остается неизменной. В 99% случаев гибриды – это ересь. Дело в том, что динамический излучатель создает дополнительные колебания и вибрации, которые, передаваясь по корпусу наушника, множат на ноль все достоинства якорных драйверов. В 99% случаев, к сожалению, это пустой маркетинг.
В вашем случае целесообразно понять, а нужно ли вам вообще менять наушники. Дело в том, что “полтинники” – весьма хорошая одно драйвер на я арматура. И в связке с хорошим плеером способны радовать. Но если же этого покажется мало, то для выхода на новый уровень имеет смысл присмотреться к многодрайверной арматуре. Правда в таком случае следует быть готовим к тому, что мощность просидеть. Так как импеданс таких моделей как правило выше 32 ом.
Еще один вариант – накладные наушники. Те же самые b&w p3.
Андрей Москалец, странно, но везде написано, что у R-50 два арматурных излучателя, а не один…
Накладные наушники не рассматриваю, так как все равно громоздки и хочется затычек. А что можете сказать насчет Creative Aurvana In-Ear3. Довелось как-то послушать их и, честно говоря, звук мне в них понравился больше, чем у R-50. Имеет смысл менять?
Serj, пардон. Перепутал вашу модель с r-30. Честно говоря не представляю как можно сравнивать r-50 с подделкой от creative. Абсолютно разные классы. Даже не представляю, как аурвана могла понравиться больше. Допускаю, что дело в материале и источнике. Других предположений просто нет.
Андрей Москалец, да, вы правы, источник и материал были самыми примитивными.
Спасибо за ответы! Учту все ваши рекомендации!
А если сравнить этот плеер с с iBasso DX50?
Алексей Костенко, У ibasso есть следующие недостатки:
1. Габариты. По сравнению с а-серией это кирпичи.
2. Вес. Более чем в 2 раза больше чем у а-серии
3. Один-единственный усилитель вместо 2 у сони.
4. Цап wm8740. Это стационарное(!) Решение. Энергопотребление и электромагнитное излучение полностью несоответствуют портативу. Этот цап и усилитель на 9 ватт (а не миливатт!) Требуют очень крутого экранирования. Но этого экранирования нет. В результате – наводки на уже аналоговой части тракта. А энергопоэребление делает этот плеер очень условно портативным.
5. Софт. Проблемы с прошивками у ibasso хронические. От неправильного порядка воспроизведения и глюков с cue до неработоспособно декорирования с плавающей разрядностью. До перезагрузки.
6. Проблемы с эргономикой меню
7. Звук. Он ничем мягко говоря не лучше, чем у а-серии.
Уважаемый, Андрей Москалец! Хочу, прежде всего, поблагодарить вас за интересные и познавательные материалы касаемо звука! Долго же пришлось ждать подобного на просторах нашего и ру-нета.
По проводу сабжа – в этом плеере вижу идеальный портатив, но в своём стремлении к хай-фай эта планка цены ещё недостижима. Обращаю пристальное внимание на вторичный рынок и хотел бы узнать ваше мнение о таких вещах как microsoft zune/zune hd? Что скажете, стоящие девайсы?
crou4, приветствую. По поводу zune – уж не думал, что еще когда-нибудь услышу о них вопросы. Проект мертв официально с 2011 года. Мертв полностью.
Единственное, сколько-нибудь сопоставимое с hi-fi решение в рамках zune – поддержка wma lossless 16/44.1. И все. Никакой поддержки flac. Равно как и alac. Возможно, на сегодняшний день где-то в дебрях интернета и существуют версии rockbox для этих плееров, но мне об этом ничего не известно. В любом случае эти устройства практически никак не стыкуются с понятием hi-fi. Если вопрос так сильно уперся в цену, то либо копите деньги, либо смотрите в сторону “аудиофильского” Китая. Я бы сделал первое.
Андрей Москалец.. Вот уж не думал, что мой вопрос окажется таким неуместным :) Надо было самому детальное по изучать зуны эти самые. Просто я и предположить не мог, что продукт с таким позиционированием окажется, мягко говоря, не соответствующим…
Что ж, будем постепенно двигаться вверх по ступеням хай-фай. Задел ещё огромный :)
crou4, ну справедливости ради отмечу – Zune никогда и никем не позиционировался как высококачественный hi-fi плеер. Это была просто неудачная попытка создать конкурента iPod. Потому клонировались и все недостатки последнего. Проприетарный условный lossless формат (ALAC) у мелкомягких воплотился в ma lossless. Вот и всё.
То, что эти плееры пылятся на складах ритейла с 2011 года (конец производства), как бы намекает…
Спасибо Вам Андрей за информацию! Ждём новых новых обзоров и комментариев. Удачи Вам!
Спасибо Андрей за ответ! Я согласен с Вами, конечно а-серия это прежде всего мобильность, а не станционар. Но ещё хотелось бы “ушки” к ним получше. Сможет а-серия раскрыть сонивские “уши” Sony XBA-Z5 или Sony xba-a3 без усилителя?
alexander_ovechkin, раскачать сможет. Вот только сама идея “гибридных” наушников с компактным корпусом и стоимостью до ~$400 – порождение маркетологов, но не инженеров. Динамическая мембрана своими колебаниями и вибрациями по корпусу нивелирует все достоинства арматурных драйверов. Она дает нежелательные колебания якорей, не предусмотренные музыкой. В результате мы получаем искажения. Это уже нельзя назвать Hi-Fi. Это в лучшем случае приятный звук. Не более. Но не достоверный. Потому посмотрите лучше в сторону тех моделей, которые я описал в комментарии.
Андрей Москалец, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу связки Sennheiser Momentum On Ear и а15, сыграются или как?
Александр, возможно сыграются. Но у Momentum On Ear есть тот же фатальный недостаток, что и у B&W P5 – кожа и кожзам в отделке. В теплое время года уши и голова в них будут мягко говоря сильно потеть. Результаті воздействия пота на крашенную кожу можете увидеть в моей предыдущей публикации. Не изобретайте велосипед. Возьмите B&W P3. И по звуку лучше, и в использовании в разы практичнее. При этом еще и меньше и легче.
Андрей Москалец, спасибо за ответ, думаю что все точки над Ё расставит только прослушивание своими ушами, осталось только найти магазин где это можно будет сделать, что в последнее время дело довольно трудное. А насчет наушников вы наверное думали про полноразмерные Моментумы, у тех отделка действительно что то типа кожи или кожзама, у меня накладные, на коробке написано алькантара(честно говоря не знаю что это и с чем ее едят), по ощущениям что то типа замши, уши вроде на потеют в них, хотя и жары пока особой нет. Ну а B&W P3 пока по бюджету не тяну, учитывая что денег за них у нас просят как минимум в 2 раза больше чем я отдал за Моментумы, разницу в 30 грамм я думаю не сильно будет заметно, да и размером они не сильно отличаются.
Александр, да, показалось, что речь идет о momentum over-ear. C on-ear дела обстоят несколько неоднозначно. Тут есть заметный, но не слишком критичный перекос в басы. Звук на любителя. И упор больше на внешний вид. Надеюсь, вам понравится звук. Но лично я бы купил что-нибудь дешевле, но с более равномерной АЧХ, если дело в деньгах. Те же akg 518 (практически любая модель линейки) звучат лучше. Лично мое мнение. Over-ear хоть и в коже, но в плане звука в разве нейтральнее.
Здравствуйте уважаемый Андрей, спасибо за обзор и за раскрытие темы Hi-Res Audio! Какие “ушки” порекомендуете к этому плееру (с усилителем и без оного)? Смогут ли раскрыться на этом плеере Sony XBA-Z5 без усилка, или другие модели этой линейки? Какой усилитель порекомендуете, кроме Sony PHA-3 (цена не маленькая и автономности по питанию нет)? Спасибо Вам!
alexander_ovechkin, добрый день. Для того, чтобы максимально объективно ответить на ваш вопрос, мне необходимо понять следующее:
1. усилитель для наушников вместе с данным плеером вы хотите применять для раскачки высокоомных наушников в составе портативного rig-решения (“бутерброда”), или же это будет использоваться в стационарном режиме без претензий на мобильность?
2. какие конкретно высокоомные наушники планируете применять?
Без данной уточняющей информации я буду просто тыкать пальцем в небо.
От себя же могу сказать, что:
1. для применения только с плеером я бы на вашем месте рассматривал Sony XBA-4 (что бы о них ни писали “гении” на некоторых русскоязычных ресурсах), meelectronics m6 pro, b&w p3.
2. c моей точки зрения (субъективно), применение а-серии с внешним портативным усилителем абсолютно ничем не оправдано. Данная линейка задумывалась компанией Sony как компактное портативное решение. В этой простоте и эргономичности его прелесть. Таковым в рамках мобильного применения оно и должно оставаться. Усилитель здесь нужен только для стационарного пользования. Плеер в таком случае играет роль источника. А усилитель соответственно должен быть стационарным и серьезным. В качестве такового я бы рассматривал гибридный (!) предварительный усилитель класса А. С выходом на наушники. Такое очень нестандартное решение на практике себя более чем оправдывает.
Но в любом случае это мое субъективное мнение и без ответа на приведенные выше наводящие вопросы со второй частью вашего изначального вопроса я никак не помогу.
Андрей Москалец, 1.Не хочу станционара, только мобильность без усилителя. 2. Желательно наушники Sony XBA-Z5 или Sony xba-a3. Но вроде как народ в форумах жалуется, что не может а-серия раскрыть потенциал этих наушников без усилителя., а “бутерброд” совсем не хочется…
alexander_ovechkin, дело не в плеере. Во всей линейке «гибридных» наушников Sony этого потенциала драгоценного просто нет. Как я писал в комментарии ниже, гибриды до определенной ценовой категории — это только маркетинг. См. перечисленные мною модели выше. Так же можете послушать многодрайверную арматуру от ultimate ears.
P.s.: у обеих моделей, включая флагманские гибриды z5, импеданс 32 ома. Народ на форумах по степени “компетентности” может соперничать только с Сережей Кузьминым. Усилитель тут мягко говоря не нужен. Он даже вреден. Это я так, для галочки. Чтобы видно было наглядно, что проблема не в нем.
Андрей Москалец, если сравнивать этот SONY с FiiO Х5? Х1 и Х3, как описано выше, не катят, а конкретно Х5?
Купил год назад Х5, поюзал месяц и бросил, разница с iPhone 5, 6+ оказалась не особо ощутимой. Использую Shure 215.
Ant, в вашем случае проблема явно не в плеере. X5 вполне неплохая железка. Тут я бы сказал, что по звуку паритет с A-серией. Но не по эргономике. X5 по сравнению с Sony — кирпич. Утяжелённый и габаритный. Разницу по звуку вы могли не услышать, если:
1. Пичкали плеер не flac 24/96, а обычными mp3, aac и прочими пережатыми форматами. В таком случае вы просто не используете гаджет и на 1 процент.
2. Наушники. Для плеера такого класса, как a-серия или же x5, наушники должны быть соответствующего уровня. Иначе потенциал плееры просто пойдёт прахом. Если вы x5 слушали в каких-нибудь динамических затычках, то ничего удивительного в это нет.
Прочтите мои более ранние публикации в рубрике Auddiolab. Вы сможете получить правильное представление о hi-fi. В том числе и портативном. Могу предположить, что покупка x5 была в вашем случае ситуативной и по большей части спонтанной. И вы до конца не понимали что и зачем вы покупаете. Увы, hi-fi состоит не только из хорошего плеера. Тут нужен ещё и качественный музыкальный контент. В вашем случае это flac 24/96 или 24/192. И хорошие наушники. Сравнивать хорошо сбалансированную связку с iPhone… Я лучше промолчу.
P.s.: Shure 215… *****. Теперь мне многое понятно. Судя по всему над вами отлично по трудились продавцы-консультанты по крайней мере одной известной сети магазинов. Стобаксовая “динамика” от “легендарной марки” с дизайном “косим под арматуру”. Дизайн и марка – это все, что есть у этих наушников. Связка их и x5 – абсолютный треш. Вы просто не слышите свой плеер. Ну и про форматы аудио вам те самые ” заботливые консультанты” ничего судя по всему не рассказали.
Андрей Москалец, Действительно наушники посоветовали продавцы-консультанты этой самой сети :).
Плеер выбирал долго, на наушники просто не хватило терпения. Думал поменяю потом, но так и оставил.
Музыка вся flac, но никогда не обращал внимания flac 24/96, 24/192 или 24/48. Только прочитав Ваши статьи о мобильном hi-fi аудио начал задумываться об этом.
Х5 реально кирпич с неудобным управлением. Пошел читать Ваши ранние публикации.
Спасибо за ответ.
P.S. Какие “уши” Вы можете порекомендовать для Х5? :)
Ant, I f***in’ knew it! :). Вам для X5 рекомендую Bowers&Wilkins P3. Если же принципиальна внутриканальность, то выбирайте из 2-х или 3-хдрайверных арматурных(!) наушников. Выбирайте только слушая перед покупкой. Со своим плеером и со своей музыкой.
Более того, если вы ранее не обращали внимания на то, какого типа у вас FLAC, то с вероятностью 99.9% у вас львиная доля музыки во FLAC 16/44.1. Потому рекомендую поискать материал 24/96 целенаправленно.
Ну а вышеупомянутую сеть, включая ее продавцов-консультантов нужно расщепить на атомы. Или отправить в биореактор. Хоть какая-то польза будет.
Андрей Москалец спасибо за отличный обзор . Что вы думаете насчет nwz-m504 как плейера и гарнитуры ? Он поддерживает aptX . И что такое S-Master MX™ digital amplifier который в плейере ? Это чип-кодек или DAC ?
ser, думаю, что 504 может быть неплохим решением. Но только для 16/44. Не более.
S-master – это вообще нечто третее. Это так называемый “тракт-на-чипе”. Это и набор кодеков, и цап, и аппаратный(!) Dsp, и два усилителя. По одному на канал на выходе.
Андрей Москалец, а весь этот тракт на чипе работает когда я слушаю через через bluetuth ?
ser, в случае с 504 работает. Потому как он там на борту. Вот только гаджету это не помогает. Ведь синезуб, даже с aptX, переваривает только 16/44. Занавес.
В случае с a15 он полноценно работает только в проводном режиме. Bluetooth — протокол по большей части цифровой. Потому за цифро-аналоговое преобразование будет отвечать принимающее устройство, а не плеер. За очень редким исключением.
Вывод — если нужен hi-rez, то забудьте О синезубе.
В каком-то комменте на прошлом блоге заметил, что автор – лабает на гитаре, если не ошибаюсь. Было бы интересно узнать какое оборудование используется, какая гитара и т.д. Судя по всему, там должно быть что-то серьезное, если уделяется такое внимание звуку. В частности интересно: цифра или лампа (о бог ты мой)?
Спелая Вишенка, отвечаю:
1. Гитар несколько. Любимая и основная на текущий момент – это kxk warrior v 7 (семиструн). Со звучками warpig. Для классического рока и блюза использую лес-пол 59-го года. Отреставрированный великолепным мастером. Когда нужно чтоб “звенело”, беру в руки старт. Увы, праворукий. санберст 67 года.
2. Комбарей два. Один – самодельный. Он же основной. Второй – mesa boogie. Да, только лампа.
Андрей Москалец, Неплохо. А вот думаю, взять какой-то проц типа line 6, roland vg-88 (у него классная модуляция), либо же взять ламповый преам украинского происхождения BMT Tube Wizard IV и догоняться примочками по мере надобности.
Спелая Вишенка,без лампы никуда. Ни одна транзисторная железка hi gain (перегрузка) нормально не отрабатывает. Потому лампа only
Блин, большое желание купить данный плеер в связку к M50, или даже к портативному варианту (в моем случае ostry kc06). Девайс сам по себе очень эргономичный, в сравнении с теми же пирожками от Flio и iBasso.
eoLies, я бы на вашем месте долго не раздумывал. В паре с “хорошими китайцами” ostry этот плеер вас изрядно удивит.
Андрей Москалец, хотел бы прояснить для себя момент с АТН – М50, у которых сопротивление в 38 Ом. Выходную мощность девайса японцы на оф сайте не указывают (http://www.sony.co.uk/electronics/walkman/nwz-a-series/specifications), откуда взялось предположение, что максимум, что плеер может раскачать – 32 Ома?
Das, практика. Only практика. Тестирование плеера со всем, чей импеданс превышает 32, приводило к проскдкам как по громкости, так и по звучанию в целом. Потому потолок устройства стандарте – 32 ома
Андрей Москалец, добрый день ,сам являюсь владельцем sony nwz-a15 и наушников sony mdr-1 rbt 48ом, и плеер качает их отлично слушаю в осномном flac , так что у кого высокоомные наушники , то портативный уселок вам в помощь, а плеер действительно классный не жалею о покупке!!!
Алексей, плеер действительно отличный. Вот только с “отлично качает” не соглашусь. У вам в первую очередь bluetooth-гарнитура. И “качает” её встроенный в саму гарнитуру усилок. Плеер тут играет очень малую роль. Даже в проводном режиме.
Андрей Москалец, а как сыгрались наушники автора B&W P3?
Tulula, великолепно. И b&w p5 тоже. Звук очень и очень хорош. Это тот уровень, когда забываешь об аппаратуре и наслаждаешься музыкой.
Андрей МоскалецАлексейАндрей МоскалецTululaАндрей Москалец, Добрый день! Андрей, подскажите пожалуйста, как понять что нужен усилитель или плеер не качает высокоомные уши? Может корректней рассматривать соотношение Импеданс/Чувствительность, в моем случае 40 ОМ / 106 Дб, выше половины громкости долго слушать уже дискомфортно, детальность по-моему хорошая. Стоит послушать с усилителем тира fiio 11k?